«Яндекс» разрабатывает голосовой поисковик по Facebook -
$59.46
66.55
ММВБ1867.46
BRENT45.62
RTS988.93
GOLD1256.87

«Яндекс» разрабатывает голосовой поисковик по Facebook

читайте также
+295 просмотров за суткиВакантная позиция: кандидатом на роль главы Uber называют COO Facebook Шерил Сэндберг +12 просмотров за сутки Беги или умри: как открытый код и таланты становятся главной силой в революции искусственного интеллекта +29 просмотров за сутки«Большая пятерка» IT-гигантов США подешевела за сутки почти на $100 млрд +22 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз +5 просмотров за суткиАркадий Волож: «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта» +2 просмотров за сутки«Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали +10 просмотров за сутки«Яндекс» предложил СМИ и блогерам публиковать материалы в сервисе «Дзен» +1 просмотров за сутки«Госизмена»: СБУ проводит обыски в офисах «Яндекса» на Украине +2 просмотров за суткиMail.Ru Group запустила конкурента облачной платформы Amazon +3 просмотров за суткиАкции падают: «Яндекс» не может расплатиться с украинцами +3 просмотров за суткиЧеткий сигнал: ЕК оштрафовала Facebook на €110 млн за обман при покупке WhatsApp +3 просмотров за сутки«Истории» в социальных сетях как новый формат нативной рекламы +10 просмотров за сутки25 млн пользователей и до 6,9 млрд рублей: чем обернется запрет Киева для «Яндекса» и Mail.ru Group +4 просмотров за суткиНа два дня «с головой»: как хакатоны могут помочь бизнесу? +3 просмотров за суткиРекламная синхронизация: как продавать зонтики во время дождя и предсказывать исход выборов? +3 просмотров за суткиПочему бум телемедицины рискует стать «пузырем» из-за необученных врачей? +6 просмотров за сутки«Яндекс» запустил сервис для управления проектами с корпоративным мессенджером +5 просмотров за суткиVR как неторопливая инновация. Достоинства и недостатки решений виртуальной реальности +6 просмотров за суткиF8 глазами российских разработчиков: мало «сверхъестественного» и стартапы «на прицеле» +2 просмотров за суткиFacebook показал наработки по управлению компьютером силой мысли +5 просмотров за суткиМарк Цукерберг представил VR-соцсеть Facebook Spaces
Новости #Яндекс 14.01.2013 14:11

«Яндекс» разрабатывает голосовой поисковик по Facebook

Фото ИТАР-ТАСС
По сведениям TechCrunch, российская компания разработала приложение Wonder, с помощью которого владельцы смартфонов смогут легко узнавать, где «чекинились» и какие фильмы смотрели их друзья по соцсети

«Яндекс» разрабатывает уникальный продукт для крупнейшей мировой социальной сети Facebook, сообщает журналист TechCrunch Джош Констин со ссылкой на собственные источники в отрасли. Речь идет о секретной разработке «визуальной» поисковой машины с функцией голосового управления. По сведениям Констина, называется программа Wonder. Это будет мобильное приложение, которое позволит пользователям узнавать, какие места посетили их друзья по соцсети и какой контент тем понравился. Пока Facebook еще не принял окончательного решения о том, будет ли Wonder «принято на вооружение». Политика американской компании запрещает использовать данные соцсети в поисковой выдаче без разрешения. К тому же у Facebook есть схожий с разработкой «Яндекса» продукт — сервис Nearby.

Ужин в три клика

Пилотная версия Wonder разработана для мобильных устройств на операционной системе iOS, хотя в будущем не исключено и создание версии для ОС Android. Примерно так выглядел логотип приложения. Один из источников не исключает, что Wonder будет работать не только для соцсети.

В «Яндексе» подтверждать и комментировать слухи о приложении отказались. По словам представителя компании, интернет-гигант действительно занимается разработкой социальных продуктов. Источник Forbes в «Яндексе» заявил, что ясность в этом вопросе наступит в течение ближайшего месяца.

В российском офисе Facebook на вопрос Forbes о разработке нового поискового приложения отвечать отказались.

По рассказам собеседников Констина, Wonder будет позволять пользователю задавать вопросы наподобие: «Какие рестораны в Лос-Анджелесе посещали мои друзья?» Результаты поиска приложение будет выводить в горизонтальном списке: пользователи увидят, в каких ресторанах оставляли «чекины» и делали фотографии участники их «френд-листа». Можно будет задавать вопросы и в печатном формате. Также в программе предусмотрена функция наблюдения за социальной активностью отдельного друга из списка.

«Клик» на название заведения или фильма переносит пользователя на страницу, где в том же горизонтальном интерфейсе выводятся фотографии и рекомендации этого объекта, сделанные «френдами». Еще «клик» — и вы знакомитесь с картой, адресом и телефонным номером понравившегося ресторана.

Поиск места для ужина доступен и через упомянутое приложение Nearby, в основу которого легла разработка поглощенного Facebook стартапа Gowalla. Но Wonder будет оснащен более широким функционалом. Пользователи, к примеру, смогут узнавать, какую музыку слушали их друзья, читать профайлы музыкантов на Last.fm и скачивать треки через iTunes. Та же схема с новостями, заинтересовавшими ваших друзей. Читать тексты Wonder будет через встроенный браузер.

Шанс для «Яндекса»

Приспособлением собственных поисковых разработок к мобильным устройствам сегодня занимается не только «Яндекс», но и глобальный лидер этого сегмента — корпорация Google. Задача монетизации аудитории после ее перехода с персональных компьютеров и ноутбуков на смартфоны и планшеты актуальна и для других крупных игроков интернет-индустрии.

Чтобы ускорить разработку мобильных приложений, «Яндекс» еще год назад приобрел компанию SPB Software. Портфолио собственных приложений российской компании позволяет предполагать, какие функции получит и новый «поисковик для Facebook». Ставка может быть сделана на картографический сервис, с которым на отечественном рынке «Яндекс» обгоняет глобального лидера Google Maps и имеет эксклюзивное соглашение с производителями устройств на ОС Windows Phone. Партнерство с Facebook позволило бы россиянам сделать долгожданный шаг в направлении экспансии на новые рынки.

Актуальность появления Wonder сомнений не вызывает — нынешний внутренний поиск по соцсети подвергается обструкции экспертов и пользователей. Пользователи Facebook не могут искать ни по новостям, ни по музыкальным пристрастиям друзей. Да и использование геосоциального сервиса Places для поиска близлежащих ресторанов далеко от совершенства. Nearby ситуацию несколько скорректировал, но интерфейс остался сложным для восприятия. Попытка расширить визуальный функционал и перейти к голосовой форме управления сервисом может привести к желаемому успеху.

Сторонам еще предстоит урегулировать расхождения относительно прав использования внутрисетевого контента Facebook. Согласно последней редакции Platform Policies, без письменного разрешения администрации соцсети никакая информация не может транслироваться из ресурса в поисковые машины. Изначально такие требования мотивировались стремлением соцсети защитить свою аудиторию, но эта же новелла рискует сорвать внедрение более совершенной разработки авторства российской компании.

Выкуп, копия или альянс

Нельзя исключать, что весеннее ужесточение правил было защитной реакцией Facebook на попытки конкурентов создать поисковик для соцсети. По информации Констина, в «Яндексе» опасаются, что американская компания закроет доступ к своему контенту для Wonder.

Основатель и глава Facebook Марк Цукерберг в конце прошлого года заявлял, что интернет-поиск для сети «интересен». По его словам, у компании есть команда, которая работает над созданием алгоритма ориентации в рамках собственного социального графа в Facebook.

Но надежда на внедрение своего приложения у «Яндекса» остается. История сотрудничества компании с Facebook началась еще в 2010 году, когда стороны заключили лицензионное соглашение о выдаче в поисковых результатах российского ресурса информации с публичных страниц соцсети. Американская сторона тогда получила виджет на домашней странице «Яндекса» — механизм более чем полезный в условиях ожесточенной конкуренции за местный рынок с «ВКонтакте». Во время визита Цукерберга в Москву минувшей осенью гендиректор Facebook также посетил головной офис «Яндекса» и встретился с главой компании Аркадием Воложем.

Модели, при которых внедрение Wonder могло бы устроить обе стороны, — разделение выручки от сервиса или продвижение Facebook в поиске «Яндекса» в обмен на доступ к большому массиву данных соцсети. Не исключено, что Facebook попросту выкупит приложение у россиян или оперативно создаст его клона, как это случилось в декабре со Snapchat, аналог которого — Poke — спрограммировал лично Цукерберг. Еще более экзотические варианты — заключение глобального альянса компаний, в рамках которого «Яндекс» поможет Facebook «подтянуть» уровень поиска, или выдача Facebook разрешения на использование всей базы соцсети.