РЖД арендовала 10 тысяч вагонов у ​племянника Якунина | Forbes.ru
$58.84
69.21
ММВБ2131.94
BRENT62.45
RTS1141.50
GOLD1246.28

РЖД арендовала 10 тысяч вагонов у ​племянника Якунина

читайте также
+10 просмотров за суткиРоссийские поезда с конца года пойдут в обход Украины +9 просмотров за суткиВ новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов Нерешительная приватизация. Активы РЖД должны быть проданы, чтобы начать конкурировать за потребителей Больше электричек: в Москве построят еще два железнодорожных вокзала Платформа «отель»: как Андрей Якунин построил свой бизнес +7 просмотров за суткиПостой, паровоз: Украина задумала прекратить пассажирское сообщение с Россией по ж/д Отставка начальника метро Москвы: Пегов будет курировать пассажирские перевозки в РЖД +3 просмотров за суткиНа таблетках: ключевые игроки фармрынка укрепили свои позиции в рейтинге Forbes Прокуратура пришла с доследственной проверкой в РЖД +3 просмотров за суткиЧертова дюжина санаторов: Forbes составил рейтинг крупнейших спасателей проблемных банков Будущее транспорта: чему РЖД и перевозчики могут научиться у Uber Кнут Зауэр: «Физика в основе Hyperloop не космически сложная» Чем Владимир Якунин может заинтересовать президента Путина Впереди паровоза: рейтинг крупнейших подрядчиков РЖД Последняя расстановка: как Николай Цветков покинул список Forbes Почему надо продолжать реформу РЖД РЖД после Якунина: экс-президент в помощь президенту Медведев без «тяжеловесов»: кому выгодна кадровая «зачистка» госкомпаний «Название «Сапсан» придумал я»: последнее интервью Владимира Якунина в РЖД Выпускник "Озерной школы": чем запомнился Владимир Якунин Владимир Якунин - Forbes: "Планирую покинуть РЖД"
Новости #Владимир Якунин 15.01.2013 09:01

РЖД арендовала 10 тысяч вагонов у ​племянника Якунина

ОАО «РЖД» в 2012 году арендовала около 10 тыс. полувагонов (грузовых вагонов без крыши) у частного «РТ Оператора», совладельцем которого является племянник президента РЖД Владимира Якунина Кирилл Амосов.

Договор об аренде действовал с октября по конец декабря, полувагоны сдавались по 1003 рублей в сутки.

РЖД занималась привлечением подвижного состава на основании специального постановления правительства от 20 декабря 2011 года, 103 тыс. полувагонов монополисту поставляла «дочерняя» ФГК. Компания Якунина делала оферту и частным операторам, но те говорили, что работать с РЖД невыгодно. Однако к концу года ситуация на рынке осложнилась, и ставка в 1003 руб. уже не выглядела непривлекательной. «Другое дело, что осенью ФСТ «открыла» для ОАО РЖД коридор: монополия могла привлекать вагоны и по 900 руб. в сутки, а в 2013 году нижняя планка и вовсе опустилась до 700 руб.»,— рассказал газете «КоммерсантЪ» один из участников рынка.

Источник в «РТ Операторе» подтвердил, что РЖД привлекала у компании полувагоны, причем часть из них сам оператор арендовал у ФГК. 

«РТ Оператор» зарегистрирован в Сакнт-Петербурге, в холдинг входят «Трансгео» и «РефРэйлТранс». Выручка «РТ Оператора" в 2011 году составила 1,6 млрд руб., чистая прибыль — 180 млн руб. Совладельцы — ООО «РТ Инвест" (67%) и «Про-транс" (33%), конечными бенефициарами которых являются Сергей Удгодский, Екатерина Рыбкина и «Скелисиа Холдингс Лимитед". Еще одним совладельцем «РТ Оператора", по данным источников «Ъ», является Кирилл Амосов - племянник президента РЖД Владимира Якунина. Он был владельцем «Трансгео» и по-прежнему контролирует «РефРэйлТранс».

На сайте «РТ Оператора» сообщается, что парк его транспортного холдинга составляет 7 тыс. вагонов, в том числе рефрижераторов и термосов. Однако, по данным «Ъ», до недавнего времени в собственности компании было лишь 3 тыс. полувагонов. В иотоге оператор купил 10 тыс. полувагонов у РЖД, говорят источники. Речь идет о единицах подвижного состава, срок службы которых уже истек, и они требуют капремонта. Кроме того, сама сделка еще не закрыта. 

В 2013 году «РТ Оператор» не сможет сдавать вагоны РЖД. По решению правительства, монополия сможет аредовать подвижной состав лишь у ФГК и в количестве не более 88 тыс. штук к 1 марта. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться