03.11.2009 14:55

Самые дорогие бренды Европы: "Билайн" совершил рекордный подъем

3 ноября. IFX-News - Европейский институт брендов (European Brand Institute) представил в Вене данные исследования eurobrand2009, проводившегося с целью определения стоимости европейских брендов.
Самым дорогим брендом по итогам 2009 года признана финская компания NOKIA (35,22 млрд евро), которая сумела сохранить свои позиции, как впрочем и следующая за ней французская LVMH Group (32,365 млрд евро). Бельгийская Inbev Group (26,927 млрд евро) сумела переместиться по итогам года с 12-й на 3-ю позицию, повысив стоимость своего бренда на рекордные 56% в результате успешного поглощения американского бренда Budweiser.
Также в "десятку" вошли бренды: Vodafone (23,789 млрд евро), Unilever (22,829 млрд евро), Telefonica (22,128 млрд евро), Mercedes (19,392 млрд евро), Deutsche Telekom (19,093 млрд евро), BMW (18,765 млрд евро) и SAB Miller (18,349 млрд евро).
10 ведущих российских брендов показали по сравнению с 2008 годом рост в 15,9%, при этом лидирующий "Билайн" (7,928 млрд евро) прибавил даже 27,6%, переместившись с 56-й на 39-ю позицию рейтинга.
Герхард Хребицек, директор Европейского института брендов, сделал из данного исследования три основных вывода:
"1. Кризис значительно затронул европейские бренды из сфер финансовых услуг и автомобилестроения. Стоимость брендов в сфере финансовых услуг в среднем сократилась на 24%, а в автомобилестроении - на 9,6%. Больше всего пострадали британская банковская группа RBS (-40%), немецкая Alliaz Group (-18,5%) и такие автомобильные бренды, как Fiat Group, Mercedes и Porsche.
2. Бренды потребительских товаров в кризисное время оказались в выигрыше, прибавив 5,8% к общей стоимости. Выше всех в этом году поднялась бельгийская Inbev Group. Другие крупные производители потребительских товаров - SAB Miller (+24%), Carlsberg (+21,5%), Nestle (+15%) и Heineken (+14,4%) - также добились значительного прироста стоимости своих брендов.
3. В Центральной и Восточной Европе: Российский "Билайн" стал первым из брендов Центральной и Восточной Европы, который вошел в число 50 ведущих европейских брендов".
В исследовании eurobrand2009 проанализировано более 3000 брендов их 24 стран и 16 отраслей.

Новости партнеров