«Транснефть» требует смены руководства НМТП | Forbes.ru
$59.14
69.44
ММВБ2155.82
BRENT63.08
RTS1147.61
GOLD1281.15

«Транснефть» требует смены руководства НМТП

читайте также
+4 просмотров за суткиЗеленые паруса. Как один из самых скрытных участников списка Forbes Олег Бурлаков увлекся судостроением +8 просмотров за суткиПоследняя инстанция. Челобитные крупного бизнеса на имя Путина «Транснефть» косвенно контролирует треть своих привилегированных акций Московский НПЗ прекратил прием нефти из-за нештатной ситуации Выход Щербовича: UCP продал акции «Транснефти» пенсионерам +4 просмотров за суткиСостояние войны: «инвестор-активист» Илья Щербович впервые вошел в список Forbes +1 просмотров за суткиФАС взыщет с НМТП и Global Ports 17 млрд рублей за «монополистическую деятельность» В выкупе акций «Транснефти» на 169,7 млрд рублей мог участвовать Газпромбанк Инвестировать нельзя платить: почему госкомпании не выполняют план по дивидендам Илья Щербович: «Менеджмент должен максимизировать прибыль, а не прятать ее» Инвесторы жалуются на «Транснефть» ФАС: к концу года рост цен на бензин составит 5-6% Причал миллиардеров: кто из участников списка Forbes борется за Махачкалинский порт UCP Ильи Щербовича оказался владельцем 6,8% капитала «Транснефти» Последняя расстановка: как Николай Цветков покинул список Forbes Небоевые потери: во Внешпромбанке зависли деньги жены Сергея Шойгу Серьезнее, чем казалось: чем грозят новые санкции Энергоемкие авантюры: как "черный пиарщик" стал ведущим продавцом электричества и риса Небо, самолет, Тимченко: как развивается проект миллиардера в бизнес-авиации Приключения итальянца в России: чего можно добиться, приехав по объявлению в газете Метод плюща: как выбрать акции в инвестиционный портфель
Новости #Транснефть 18.02.2013 15:21

«Транснефть» требует смены руководства НМТП

Компания «Транснефть» требует сменить руководство Новороссийского морского торгового порта. Об этом заявил в понедельник  первый вице-президент компании Максим Гришанин.

«Мы считаем, что менеджмент не справился с поставленными задачами», - цитирует «Интерфакс» заявление Гришанина, сделанное им для журналистов. Среди названных им претензий к руководству НМТП невыполнение решений совета директров. Гришанин особо отметил невыполнение инвестиционной программы, плохое техническое состояние порта, большой долг НМТП, появление компаний-посредников и снижение привлекательности порта.

Гришанин подчеркнул, что все эти недочеты наблюдаются на фоне инвестиций в порт. «Нельзя сказать, что в порту нет денег», - сказал он. И напомнил, что в 2012 году в модернизацию нефтеперевалочного терминала Шесхарис в 2012 году были запланированы инвестиции в размере 747 млн рублей. Но освоена лишь их пятая часть: 152 млн рублей. 

До сих пор, по его словам, акционеры не получили отчета руководства порта о выполнении инвестиционного плана реконструкции порта. Этот план был призван в короткое время устранить большую часть недочетов.

Кроме того, особо выделил он, появилась сеть посредников, что приводит к падению привлекательности порта. По словам Гришанина, понятно, если грузы переваливаются через сеть агентов, когда они экспедиторы. Но когда экспедитором и грузовладельцем становится одно и тоже лицо, «нам уже сложно понять». По словам вице-президента «Транснефти», получается, что грузы продаются на подходе к порту и в результате реальные компании-грузовладельцы, уходят из Новороссийска в другие порты.

Кроме того, рассказал Гришанин, у порта резко возрастает налоговая нагрузка. долговую нагрузку, которая возникает у порта в 2014 году. В 2013 году долг НМТП равнялся $94 млн. Но в 2014 году придется возвращать уже $584 млн. В этой связи у Гришанина есть сомнения, что в 2014 году группа сможет обслуживать долговые обязательства.

Наряду с этим, Гришанин выразил удивление, что в тот момент, когда у дочерних предприятий порта падает прибыль, выплаты по дивидендам у них возрастают. .

В связии с этими замечаниями «Транснефть» потребовала созвать совет директоров по вопросу смены руководства компании. Точный срок пока не объявлен. Но компания уже ищет кандидата на пост гендиректора, который сменит Радо Антоловича.  

Гришанин тем не менее подчеркнул, что «Транснефть» не планирует ни выходить из НМТП, ни увеличивать свое участие в ней.

В 2011 году ОАО «Новороссийский морской торговый порт» закрыло сделку с ОАО «АК «Транснефть» и ИГ «Сумма Капитал» по покупке 100% ООО «Приморский торговый порт» (ПТП). Стоимость сделки составила $2,153 млрд. Для ее финансирования НТМП привлек кредит у Сбербанка на $1,95 млрд сроком на семь лет. Одновременно «Транснефть» и «Сумма» приобрели 50,1% акций НМТП у бывших владельцев порта – Александра Скоробогатько, Александра Пономаренко и Аркадия Ротенберга.

Напомним, контрольный пакет НМТП в 51% принадлежит СП, которое создали Зияудин Магомедов (№111 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes,  состояние – $900 млн) и  государственная «Транснефть». Еще 20% принадлежит государству в лице Росимущества, 5% - РЖД, остальные находятся в свободном обращении. 

По объему грузооборота НМТП – третий портовый оператор в Европе. В прошлом году компания приобрела Приморский торговый порт – крупнейший нефтяной терминал в России. В общем грузообороте морских портов России группа НМТП занимает 29,3%. В перевалке сырой нефти на долю компании приходится 58,6%, сахара - 70,8%, зерна - 29,6%, нефтепродуктов - 15,7%, черных и цветных металлов - 28,2% и 26,9% соответственно.

Читайте далее Равноудаление 2.0: какие проблемы возникли у Зияудина Магомедова

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться