Крупнейшие дорожные подряды в Москве достались друзьям Путина

Два самых крупных заказа на дорожное строительство в Москве получили компании, принадлежащие знакомым президента России Владимира Путина. Всего же две трети столичных контрактов разделили между собой четыре подрядчика.

Департамент строительства Москвы сообщил, что в 2011-2012 гг. было разыграно 150 заказов на строительство дорог и мостов общей суммой в 182,4 млрд руб. «Ведомости» проанализировали подряды за 2011-2013 гг. со стартовой ценой свыше 300 млн руб. Две трети заказов общей суммой в 123,4 млрд руб. получили четыре компании: АРКС Геннадия Тимченко, «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, НПО «Космос» и «Ингеоком».

В портфеле заказов АРКС - реконструкция трех магистралей и развязка на Волгоградском проспекте, которые должны принести ей 39,8 млрд руб. АРКС лидировала на госторгах еще в первой половине 2010 г., получив тогда заказы на 7,4 млрд руб. Ее совладелец Владимир Лавленцев занимал пост замруководителя департамента городского заказа. После отставки Лужкова новое руководство Москвы заморозило почти все стройки, и в первом полугодии 2011 г. АРКС выиграла один конкурс — на строительство подземного перехода за 380 млн руб. Летом того же года Тимченко получил блокпакет АРКС. Сейчас компания готовится к тендеру на реконструкцию второго этапа Балаклавского проспекта стоимостью 9,65 млрд руб.

Читайте далее: Тот самый Тимченко: первое интервью богатейшего из друзей Путина

Два объекта на конкурсе досталось «Мостотресту» Аркадия Ротенберга. До мая 2012 г. у компании в работе был всего один объект — развязка Ленинградского шоссе и МКАД за 4,85 млрд руб. (завершен). Однако накануне отставки с президентского поста Дмитрий Медведев распорядился отдать Ротендбергу все дорожные подряды вокруг Сколкова, то есть целых шесть объектов. Пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова утверждала того, что такое решение позволит ускорить строительство дорог, необходимых для проведения саммита «восьмерки» в Сколкове в 2014 г.

Саммит в итоге решили перенести в Сочи, но подряды у Ротенберга остались. В «Мостотресте» говорят, что еще не подсчитали их стоимость. Московские власти сообщали, что реконструкция Можайского шоссе обойдется в 10 млрд руб., развязка на этой магистрали — в 2,75 млрд руб., развязка Сколковского шоссе и МКАД — в 3 млрд руб.

Кроме того, «Мостотрест» будет строить южный участок Северо-Западной хорды протяженностью 17 км и стоимостью 29 млрд руб. Таким образом, «Мостотрест» получил подряды минимум на 44 млрд руб.

Читайте далее: «Если бы меня не пиарили как друга Путина, бизнес был бы похуже»

Примерно одинаковая сумма заказов (по 28 млрд руб.) в портфеле у старейших строительных компаний Москвы: «Ингеокома» семьи Рудяков (создана в 1989 г.) и НПО «Космос» Андрея Чернякова (в 1991 г.). Представитель «Ингеокома» подтвердил сумму контрактов, связаться с Черняковым не удалось.

В лидеры не попал самый крупный в прошлом дорожный строитель — компания «Трансстрой» Олега Дерипаски. С 2011 г. «Трансстрой» участвовал во всех крупных конкурсах, а выиграл один — на реконструкцию Щелковского шоссе за 9,42 млрд руб. «Наше ценовое предложение и опыт всегда были конкурентоспособны, в некоторых конкурсах наше предложение было лучше, чем у победителей», — заметил заместитель гендиректора компании Павел Турбанов.

«Мосинжстрой» получил подряды на 6,34 млрд руб., ПК «Термосервис» — на 4,943 млрд, «Дормост» — на 3,453 млрд, МИСК — на 2,7 млрд, «Трансгидрострой» — на 1,237 млрд руб.

Новости партнеров