Мировая музыкальная индустрия увеличила выручку впервые с 1999 года | Forbes.ru
$59.5
70.07
ММВБ2127.56
BRENT62.04
RTS1126.61
GOLD1292.55

Мировая музыкальная индустрия увеличила выручку впервые с 1999 года

читайте также
Сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder +2 просмотров за суткиБоты-пираты, дорогие блокировки и штрафы по IP: что ждет владельцев авторских прав в эпоху стриминга? +1 просмотров за суткиБитва неваляшек: как вечные ценности соревнуются с дополненной реальностью Музыкальный ринг: как и почему артисты ссорятся с интернет-гигантами Однажды в Марракеше: как Wu-Tang Clan готовит к выпуску уникальный моноальбом Музыкальная шкатулка: зачем Wu-Tang Clan выпускают альбом в единственном экземпляре Прибыльный конкурент: как Apple помогает зарабатывать сервису Pandora Юрий Мильнер: «У миллиардов людей нет навыков повышения эффективности» Отложенная революция: что Google показал на главной конференции года Музыкальный YouТube: SoundCloud — уникальный проект или очередной пузырь? Как заработать на анализе музыки миллионы долларов Конкурс стартапов-2012: как продавать автографы звезд в интернете Мегапират: зачем Ким Дотком создал новый файлообменник Как Apple из всеобщего любимца превращается в ненавистную монополию 10 самых высокооплачиваемых певиц 2012 года: рейтинг Forbes Я разработал дизайн коробки, но его начали использовать без моего разрешения. Как защитить свои права? Как Робб Макдэниелс заработал на перепродаже цифровой музыки Основатель сервиса Kroogi: «В России можно зарабатывать на продаже цифровой музыки» Битва между добром и нейтралитетом Я веду блог, посвященный искусству. Как не нарушить авторские права при использовании изображений? Цукерберг против интернета
Новости #Spotify 27.02.2013 18:39

Мировая музыкальная индустрия увеличила выручку впервые с 1999 года

Выручка мировой звукозаписывающей музыкальной индустрии в 2012 году показала рост впервые с 1999 года. Позитивной динамики отрасли удалось добиться за счет интенсивного развития подписных сервисов и увеличения продаж цифрового контента, сообщает Financial Times.

Несмотря на то, что рост выручки составил всего 0,3%, до $16,5 млрд, это событие для индустрии важно в символическом смысле. Звукозаписывающие гиганты наконец-то оправились от краха эры CD-формата и научились зарабатывать в реалиях цифрового века на фоне разгула пиратства.

Отрасль пока находится «на пути к выздоровлению», согласна директор глобальной корпоративной ассоциации IFPI Франсис Мур. Слабые темпы восстановления, по ее словам, связаны с давлением нелегального сектора — не менее трети интернет-пользователей по всему миру по-прежнему отдают предпочтение сайтам, не имеющим контрактов с правообладателями.

В 1999 году компакт-диски составляли основу бизнеса звукозаписывающих компаний, ведущие поп-исполнители генерировали для студий выручку в размере $27,8 млрд за счет продаж физических носителей контента. Однако сегодня этот фактор не только не приносит прибыли, но и продолжает стремительно сокращаться. Выручка от продаж дисков в 2012 году составила $9,4 млрд, упав на 5%.

Компенсировать потери смогли заработки от продаж цифрового контента в магазине iTunes и подписных сервисов Spotify, Rhapsody и Muve, рекламных контрактов с YouTube и цифровых потоковых радио, наподобие Pandora. Совокупная «цифровая» выручка отрасли подскочила на 9%, до $5,6 млрд. Это треть от общего оборота индустрии, а в таких странах, как Индия, Норвегия и США, цифровые платформы и вовсе превратились в главный источник дохода для студий.

По слухам, переговоры о запуске собственного потокового сервиса прослушивания музыки, конкурента для Spotify и Deezer, ведет корпорация Google.

Число подписчиков подобных проектов за год выросло на 44%, до 20 млн человек. «Потоки» в общей доле «цифровой» выручки пока не превышают 10% (70% приходится на классическое скачивание контента пользователями). Но в 2013-м темпы их роста вновь достигнут примерно 50%, прогнозируют аналитики Enders Analysis. Только Spotify в этом году выложил $500 млн правообладателям.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться