К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Мировая музыкальная индустрия увеличила выручку впервые с 1999 года


    Выручка мировой звукозаписывающей музыкальной индустрии в 2012 году показала рост впервые с 1999 года. Позитивной динамики отрасли удалось добиться за счет интенсивного развития подписных сервисов и увеличения продаж цифрового контента, сообщает Financial Times.

    Несмотря на то, что рост выручки составил всего 0,3%, до $16,5 млрд, это событие для индустрии важно в символическом смысле. Звукозаписывающие гиганты наконец-то оправились от краха эры CD-формата и научились зарабатывать в реалиях цифрового века на фоне разгула пиратства.

    Отрасль пока находится «на пути к выздоровлению», согласна директор глобальной корпоративной ассоциации IFPI Франсис Мур. Слабые темпы восстановления, по ее словам, связаны с давлением нелегального сектора — не менее трети интернет-пользователей по всему миру по-прежнему отдают предпочтение сайтам, не имеющим контрактов с правообладателями.

     

    В 1999 году компакт-диски составляли основу бизнеса звукозаписывающих компаний, ведущие поп-исполнители генерировали для студий выручку в размере $27,8 млрд за счет продаж физических носителей контента. Однако сегодня этот фактор не только не приносит прибыли, но и продолжает стремительно сокращаться. Выручка от продаж дисков в 2012 году составила $9,4 млрд, упав на 5%.

    Компенсировать потери смогли заработки от продаж цифрового контента в магазине iTunes и подписных сервисов Spotify, Rhapsody и Muve, рекламных контрактов с YouTube и цифровых потоковых радио, наподобие Pandora. Совокупная «цифровая» выручка отрасли подскочила на 9%, до $5,6 млрд. Это треть от общего оборота индустрии, а в таких странах, как Индия, Норвегия и США, цифровые платформы и вовсе превратились в главный источник дохода для студий.

     

    По слухам, переговоры о запуске собственного потокового сервиса прослушивания музыки, конкурента для Spotify и Deezer, ведет корпорация Google.

    Число подписчиков подобных проектов за год выросло на 44%, до 20 млн человек. «Потоки» в общей доле «цифровой» выручки пока не превышают 10% (70% приходится на классическое скачивание контента пользователями). Но в 2013-м темпы их роста вновь достигнут примерно 50%, прогнозируют аналитики Enders Analysis. Только Spotify в этом году выложил $500 млн правообладателям.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости