На Марсе существовали условия для жизни | Forbes.ru
69.5

На Марсе существовали условия для жизни

+1246 просмотров за суткиИстинная история самого знаменитого в мире бриллианта. Книги ноября +1247 просмотров за суткиСцена или гардероб: как люди с аутизмом работают в сфере культуры +7543 просмотров за суткиЭкономика чистой воды: как сделать деньги из воздуха +3566 просмотров за суткиТайны подземелья. Интересные факты о метрополитенах мира +2196 просмотров за суткиПушистая лихорадка: 10 меховых аксессуаров +2783 просмотров за суткиПодборка статей нашего первого главреда Пола Хлебникова +7257 просмотров за суткиАлександр Солженицын — Полу Хлебникову: «Им даже в голову не приходит покаяться» +5009 просмотров за суткиПодозреваемый в убийстве первого главреда российского Forbes Пола Хлебникова задержан в Киеве +2582 просмотров за суткиForbes рекомендует. Все самое важное и интересное за неделю +3249 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +22020 просмотров за суткиШедевры миллиардера Рыболовлева. Forbes посчитал, сколько он потерял на произведениях искусства +17 просмотров за сутки«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars +5 просмотров за суткиИз Нью-Йорка в Москву за полчаса. Ракета Илона Маска сможет перемещаться между континентами +18 просмотров за суткиБлиже к звездам: наземные испытания Falcon Heavy прошли успешно +8 просмотров за суткиИлон Маск рассказал о рисках запуска ракеты Falcon Heavy +2 просмотров за суткиМагнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты? Самые богатые семьи США-2016: рейтинг Forbes Как делали «Фобос-Грунт» и почему он упал «Вероятность выполнения миссии «Фобоса» была минимальной» 12 самых вкусных блюд из насекомых Роботы отправляются в космос
Новости #Марс 13.03.2013 09:00

На Марсе существовали условия для жизни

Химические и минералогические исследования образцов каменной породы Марса, полученных марсоходом Curiosity, показали, что ранее на Красной планете существовали условия для жизни. Об этом сообщили во вторник специалисты NASA.

«Главный вопрос этой миссии: могла ли окружающая среда на Марсе быть пригодной для жизни. Теперь мы узнали, что ответ «да», - заявил научный руководитель марсианской программы NASA Майкл Мейер.

По данным NASA, в полученной в результате первого в истории бурения Марса пудре были обнаружены следы серы, азота, водорода, кислорода, фосфора и углерода.

«Это те вещества, которые являются доказательством существования воды, а как следствие - и возможных форм жизни миллионы лет назад», - сообщил инженер NASA Джон Грансфилд.

По словам специалиста NASA Пола Махаффи, спектр химических элементов, обнаруженных в образце - соединения сульфатов и сульфидов – «позволяют говорить о возможном наличии источников химической энергии для образования микроорганизмов».

«Пока мы не увидели доказательств существования микроорганизмов, однако наличие следов воды в минеральной пудре позволяет говорить, что на Марсе были условия для каких-либо форм жизни», - заявили специалисты NASA.

Напомним, в конце февраля марсоход Curiosity при помощи бура просверлил углубление в плите на дне древнего ручья в кратере Гейла. Ранее такие работы на Марсе не проводились. Curiosity перенес взятую пробу на рабочий стол научных приборов внутри марсохода и передал полученные результаты на Землю.

Данные, собранные марсоходом, показали, что на этом месте раньше располагалось устье древней речной системы или древнее озеро. Эта в древности влажная среда не была ни слишком кислотной, ни слишком соленой, ни слишком окисленной, чтобы исключить возможность жизни микробов.

Также было обнаружено присутствие большого количества глинистых минералов, возникших при взаимодействии вулканических минералов с относительно пресной водой.

Найденные при анализе образцов типы соединений серы могли служить источниками энергии для микроорганизмов, так же, как минералы, отличающиеся разной степенью окисленности.

Марсоход Curiosity прибыл на Красную планету 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. По плану, он пробудет на Марсе 687 земных дней. Стоимость проекта оценивается в $2,5 млрд.