Пошлины на LCV резко вырастут из-за антидемпинговой жалобы «Соллерса»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) Таможенного союза (ТС) может резко повысить пошлины на импорт легких коммерческих автомобилей (LCV) по итогам антидемпингового расследования, инициированного компанией «Соллерс», сообщает во вторник газета «Коммерсантъ».

Консультативный комитет по торговле при ЕЭК 12 апреля рассмотрел предварительные итоги антидемпингового расследования в отношении импорта в страны ТС легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии, Польши и Турции, сообщили газете источники, близкие к ЕЭК, чиновники и участники авторынка. По словам одного из собеседников издания, комиссия сочла убедительными доказательства демпинга при импорте LCV с дизельным двигателем, что означает вероятное введение пошлин.

В ЕЭК официально сообщили, что что расследование вышло на «финальную стадию», и решение должно быть принято в течение нескольких недель. Ставки пошлин в ЕЭК комментировать отказались.

Сейчас пошлина на дизельные LCV составляет 10%. Антидемпинговые пошлины предполагается добавить к ней на пять лет. Пока ставки не утверждены, но выше всего угроза для Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat и Peugeot-Citroen, которые ввозят машины из Германии и Италии: для них пошлина может вырасти с 10% до 40%. Легче всего может отделаться Ford — пошлина на машины из Турции, где у компании завод, составит 20%. Непонятно, на каком уровне будет пошлина на машины из Польши, оттуда в основном ввозятся LCV Volkswagen, но не исключается, что пошлина будет такой же, как и в отношении автомобилей из Германии.

Антидемпинговое расследование, инициированное компанией «Соллерс» осенью 2011 года, было начато на основании данных о росте импорта этих автомобилей в 2008-2011 годах. Разные уровни пошлин связаны, скорее всего, с разницей между ценой в России и на внутреннем рынке конкретной страны. По данным «Соллерса», для LCV из Италии она превышала 132%, из Польши — 70%, из Германии — 65%, а из Турции — 17%.

По словам собеседников издания, в случае введения антидемпинговых пошлин группа ГАЗ и УАЗ (входит в «Соллерс») смогут увеличить долю на рынке. Иностранным автоконцернам придется локализовать производство LCV в России — например, на ЗиЛе. По данным источников, запуск производства LCV на ЗиЛе рассматривают Fiat, Peugeot-Citroen и Renault.

Новости партнеров