Мюнхенская «Бавария» названа самым дорогим футбольным брендом в мире

Мюнхенская «Бавария» (Bayern) заняла первую строчку рейтинга самых самых дорогих футбольных брендов в мире, составленного Brand Finance, сместив на второе место клуб Manchester United, сообщило в среду агенство Bloomberg.

Brand Finance оценил бренд в €668 млн, что на 8% выше, чем в прошлом году. Тогда команда из Мюнхена проиграла в финале Лиги чемпионов лондонскому «Челси», но завоевала почетный трофей в этом году, обыграв в финале дортмундскую Borussia.

Бренд Manchester United в этом году оценен в €650 млн (падение на 2% по сравнению с прошлым годом). Команда, возглавляемая сэром Алексом Фергюсона последний сезон, уже в 20 раз стала чемпионом "Премьер-лиги", но неудачно выступила в Лиге чемпионов.

На третьей строчке рейтинга расположился мадридский Real (€482 млн). За ним следует испанская Barcelona(€444 млн). Бренд принадлежащего российскому миллиардеру Роману Абрамовичу (№13 в списке богатейших бизнесменов России, состояние $10,2 млрд) лондонского Chelsea оценен в €325 млн.

Borussia из Дортмунда стала второй в этом году в первенстве Бундеслиги и уступила «Баварии» в финале Лиги чемпионов за две минуты до конца матча, тем не менее цена ее бренда за год выросла на 13% (€202 млн, 10 место в рейтинге).

В первой десятке рейтинга оказалось 5 клубов из Англии, 2 - из Германии, 2 - из Испании и 1 - из Италии. Суммарная цена бренда всех английских клубов, попавши в топ-50 оказалась равной €2,4 млрд, а немецких - €1,4 млрд. Тем не менее исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хейг заявил, что дешевые билеты на матчи, высокая посещаемость стадионов, демократичная структура управления и финансовая прозрачность делает Бундеслигу альтернативой английской "Премьер-лиге".

Новости партнеров