Якунин оценил расходы на высокоскоростную железную дорогу в 5 трлн рублей | Forbes.ru
$59.16
69.5
ММВБ2156.8
BRENT63.95
RTS1148.63
GOLD1242.82

Якунин оценил расходы на высокоскоростную железную дорогу в 5 трлн рублей

читайте также
+110 просмотров за суткиСтруктура «Ростеха» оспаривает в суде санкции ЕС из-за крымских турбин +27 просмотров за суткиРостех обвинил Siemens в причинении вреда России +14 просмотров за суткиМало шансов. Чемезов оценил перспективы победы Siemens в суде по «крымским» турбинам Просто бизнес: Siemens готов работать с Россией после скандала с «крымскими турбинами» +5 просмотров за суткиДеньги и доказательства. Суд не отдал Siemens «крымские» турбины Хроника «обмана». Forbes выяснил, как Siemens планирует вернуть турбины из Крыма Личная ответственность: Евросоюз расширил антироссийские санкции из-за поставки турбин Siemens в Крым Турбины и санкции: чем угрожает России судебное разбирательство с Siemens Стоп, турбина: Siemens прекратил поставки оборудования по госзаказам в Россию Халатное обращение с гостайной: уволен гендиректор «Силовых машин» Роман Филиппов Турбины для Крыма: как избежать новых подозрений Siemens может выйти из российских активов после скандала с поставками турбин в Крым Серьезное нарушение: новые поставки турбин в Крым в обход санкций +6 просмотров за суткиПритворная сделка: Forbes выяснил детали иска Siemens по «крымским турбинам» Нарушение эмбарго. Siemens подает в суд на причастных к поставкам турбин в Крым В обход санкций. Siemens начала расследование из-за сообщений о поставках турбин в Крым +1 просмотров за суткиНерешительная приватизация. Активы РЖД должны быть проданы, чтобы начать конкурировать за потребителей Крыша едет: что не так с газоном на «Крестовском» Платформа «отель»: как Андрей Якунин построил свой бизнес Поле чудес: ощущения футбольного болельщика на стадионе стоимостью $1 млрд На таблетках: ключевые игроки фармрынка укрепили свои позиции в рейтинге Forbes
Новости #Siemens 04.06.2013 21:24

Якунин оценил расходы на высокоскоростную железную дорогу в 5 трлн рублей

Расходы на создание высокоскоростного железнодорожного сообщения в России составят более 5 трлн рублей ($157 млрд), сообщил глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин в интервью агентству Bloomberg.

Еще 1,5 трлн рублей, по словам Якунина, могут потребоваться РЖД для строительства железнодорожного полотна для поездов, которые могут передвигаться со скоростью около 200 км в час — то есть в два раза медленнее по сравнению с высокоскоростными поездами. 

В этом году РЖД рассчитывает получить 16 млрд рублей из бюджета на проектирование ветки Москва-Казань, строительство которой планируется запустить в конце 2014 года — начале 2015 года, сказал Якунин. «Если все пойдет по плану, мы можем уложиться как раз к Чемпионату мира [по футболу в 2018 году]», — сказал он. 

Строительство высокоскоростной железной дороги — это новая тенденция для развития российской экономики, отметил президент РЖД. По его словам, интерес к проекту проявили иностранные инвесторы, в том числе Siemens AG и Alstom SA.

РЖД планирует построить линии высокоскоростной железной дороги из Москвы в Петербург, Сочи и Казань, с ответвлением в Екатеринбург. Пилотным проектом должна стать линия между Москвой и Казанью, которую предполагается запустить к Чемпионату миру по футболу 2018 года. Соответствующее решение было принято на совещании у президента Владимира Путина 28 мая.

Сейчас в России нет ни одной высокоскоростной железнодорожной линии, тогда как в Японии первая подобная линия была запущена в 1960-х годах, отмечает агентство. «5 трлн рублей — это астрономический показатель расходов для РЖД, ни у компании, ни у правительства нет денег на это. Этот проект вряд ли будет реализован в полном объеме, хотя отдельные высокоскоростные линии, такие как Москва-Казань, могут построить», — комментирует старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его словам, в создании высокоскоростной железной дороги могут быть заинтересованы производители поездов Siemens и Alstom и их совместные предприятия с российскими партнерами, а также металлургические компании «Евраз» Романа Абрамовича (№13 в рейтинге 200 богатейших бизнеменов России, состояние — $10,2 млрд) и «Мечел».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться