К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Якунин оценил расходы на высокоскоростную железную дорогу в 5 трлн рублей


    Расходы на создание высокоскоростного железнодорожного сообщения в России составят более 5 трлн рублей ($157 млрд), сообщил глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин в интервью агентству Bloomberg.

    Еще 1,5 трлн рублей, по словам Якунина, могут потребоваться РЖД для строительства железнодорожного полотна для поездов, которые могут передвигаться со скоростью около 200 км в час — то есть в два раза медленнее по сравнению с высокоскоростными поездами.

    В этом году РЖД рассчитывает получить 16 млрд рублей из бюджета на проектирование ветки Москва-Казань, строительство которой планируется запустить в конце 2014 года — начале 2015 года, сказал Якунин. «Если все пойдет по плану, мы можем уложиться как раз к Чемпионату мира [по футболу в 2018 году]», — сказал он.

     

    Строительство высокоскоростной железной дороги — это новая тенденция для развития российской экономики, отметил президент РЖД. По его словам, интерес к проекту проявили иностранные инвесторы, в том числе Siemens AG и Alstom SA.

    РЖД планирует построить линии высокоскоростной железной дороги из Москвы в Петербург, Сочи и Казань, с ответвлением в Екатеринбург. Пилотным проектом должна стать линия между Москвой и Казанью, которую предполагается запустить к Чемпионату миру по футболу 2018 года. Соответствующее решение было принято на совещании у президента Владимира Путина 28 мая.

     

    Сейчас в России нет ни одной высокоскоростной железнодорожной линии, тогда как в Японии первая подобная линия была запущена в 1960-х годах, отмечает агентство. «5 трлн рублей — это астрономический показатель расходов для РЖД, ни у компании, ни у правительства нет денег на это. Этот проект вряд ли будет реализован в полном объеме, хотя отдельные высокоскоростные линии, такие как Москва-Казань, могут построить», — комментирует старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его словам, в создании высокоскоростной железной дороги могут быть заинтересованы производители поездов Siemens и Alstom и их совместные предприятия с российскими партнерами, а также металлургические компании «Евраз» Романа Абрамовича (№13 в рейтинге 200 богатейших бизнеменов России, состояние — $10,2 млрд) и «Мечел».

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости