Mail.Ru перешла на использование собственной поисковой системы

Mail.Ru Group перешла на использование собственного поискового движка, способного обрабатывать все поисковые запросы, поступающие от пользователей, сообщила в понедельник пресс-служба компании.

Поисковой движок разработан внутри Mail.Ru Group в течение последних нескольких лет. Для создания собственного качественного поиска, команда проекта была увеличена с 15 до 200 человек. Объем индекса был расширен за последние полгода с 5 до 10 млрд документов, на обработку поисковых запросов было выделено несколько тысяч серверов. Это позволило в настоящее время обрабатывать все поисковые запросы, которые поступают от пользователей. В настоящее время мировая месячная аудитория поиска Mail.Ru составляет 39,5 млн пользователей, по данным comScore за май 2013 года.

В пресс-релизе компании указывается, что сегодня в мире есть меньше стран с собственными поисковыми системами, чем стран, обладающих собственными космическими программами. Успешные поисковики имеются в настоящее время всего в пяти странах:. Среди них США, Россия, Чехия, Китай и Республика Корея. А системно занимаются изучением космоса 9 стран, приводятся в пресс-релизе заявление гендиректора и основателя Mail.Ru Group Дмитрия Гришина.

Гришин отметил, что с созданием конкурентоспособной поисковой системы, компания сможет быть более гибкой и сможет предоставить своим пользователям актуальный и качественный продукт».

В пресс-релизе отмечается, что в настоящее время поисковая система Mail.Ru является третьей по величине поисковой системой рунета. По данным Liveinterne, на ее долю приходится 8,6% от всех поисковых запросов в России. Ранее компания использовала наряду со своим и лицензионные поисковики, среди них Yandex и Google. Недавно появилось сообщение, что контракт Mail.Ru Group с Google закончился и не будет возобновлен.

Российская интернет-компания Mail.Ru Алишера Усманова (№1 в российском рейтинге Forbes, состояние $17,6 млрд) 26 апреля сменила владельца. Она стала принадлежать нидерландской компании Mail.Ru Holdings B.V. Как пояснили в пресс-службе Mail.Ru Group, речь идет о юридической реорганизации компании, целью которой является создание единой холдинговой структуры для российских операционных компаний, входящих в Mail.Ru Group. «Это плановая реорганизация, которая носит технический характер», - сообщили в холдинге.

Головная структуры холдинга Усманова - Mail.Ru Group Limited – зарегистрирована на Британских Виргинских островах. Ей принадлежат более трех десятков дочерних компаний в России, Белоруссии, Израиле, Казахстане, США, на Кипре, Украине.

Новости партнеров