Глава ФАС сравнил РЖД с «Газпромом» | Forbes.ru
$58.39
69.2
ММВБ2148.56
BRENT63.19
RTS1158.62
GOLD1291.37

Глава ФАС сравнил РЖД с «Газпромом»

читайте также
+399 просмотров за суткиПомехи «Северному потоку-2»: «Нафтогаз» нанял лоббистов в США для противодействия «Газпрому» +477 просмотров за суткиРаскулачивание «Газпрома». Почему его конкуренты хотят реформировать газовую отрасль +84 просмотров за суткиАппетиты банков и санкции США: как сплелись нити финансирования «Северного потока-2» +51 просмотров за суткиВ новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов +109 просмотров за суткиТруба в неизвестность: Еврокомиссия признала «Северный поток-2» бесполезным для Европы +19 просмотров за суткиПротив Северного потока. Как Польша сражается с «ветряными мельницами» +23 просмотров за суткиЦБ с косой: почему банковская система возвращается в СССР +10 просмотров за суткиИмущество в счет штрафа. Киев претендует на зарубежные активы «Газпрома» +6 просмотров за суткиРасплата за Крым. «Нафтогаз» утроил сумму иска к России за «захваченные» активы +3 просмотров за суткиОпасная связь: стоит ли сейчас инвестировать в телеком-операторов +34 просмотров за сутки$5 млрд за активы в Крыму: «Нафтогаз» подал в Гааге новый иск к России +3 просмотров за суткиНе так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» +3 просмотров за суткиПо закону санкций: партнеры «Газпрома» пересмотрят схему финансирования «Северного потока-2» +3 просмотров за суткиУченик волшебника. Как Рем Вяхирев ведет «Газпром» к большим деньгам +2 просмотров за суткиУроки химии: «Сибур» ждет конкуренция со стороны нефтяников +5 просмотров за суткиДни независимости: на что влияют поставки газа из США в Восточную Европу +5 просмотров за суткиВетер перемен: «Газпром», «Новатэк» и «Роснефть» станут конкурентами на газовом рынке Европы +1 просмотров за сутки«Роснефть», Nord Stream и восхищение Путиным. Что делает Герхард Шредер в России +7 просмотров за суткиНа разных языках: как онлайн-школы английского конкурируют с офлайном +7 просмотров за суткиГамбит Касперского: компания защищается и нападает +1 просмотров за сутки«А мы еще выставим»: «Нафтогаз» увеличит сумму иска к «Газпрому» на $5 млрд
Новости #конкуренция 23.07.2013 13:42

Глава ФАС сравнил РЖД с «Газпромом»

Расценки на железнодорожные перевозки в России одни из самых высоких в мире, текущее тарифное руководство на перевозки грузов по железной дороге не является конкурентным, а ОАО «РЖД» постепенно превращается в железнодорожный «Газпром», такое заявление сделал во вторник глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев на пресс-конференции в Москве.

По словам Артемьева, в принятом некоторое время назад тарифном руководстве на перевозки грузов по железной дороге произошло столько изменений, что оно уже ничем не напоминает первоначальный документ. «Введение так называемых специальных исключительных тарифов то на одно, то на другое, то на третье, то на четвертое, то на пятое низвело этот документ… до такой степени, что там уже виден Тришка со всех сторон», — цитирует «Интерфакс» главу ФАС, прокомментировавшего рост железнодорожных тарифов.

По его словам, это «уже не документ, а изломанное совершенно, отражающее влияние различных лоббистских групп на тарифы руководство, которое нужно давно уже заменить новым и отказаться от этой исключительности». «Что такое исключительный тариф? Это значит, что если у вас исключительный тариф у кого-то, то у меня-то не исключительный. Вы меня ставите в какие условия? Да не в конкурентные! Я везу какую-то продукцию по более высокому тарифу, вы по более низкому - какая конкуренция?», — возмутился глава ФАС, отметив, что такие тарифы принимаются на основе решений, не имеющих никакого отношения к реальной себестоимости и к экономике.

«Во-вторых, тарифы на железнодорожные перевозки в последние годы, что бы ни говорили руководители железной дороги, они достигли уже соответствующих величин мира, самых высоких мировых значений», - отметил Артемьев. По словам главы ФАС, сегодня ряд ритейлеров начали возить фурами овощи из Краснодарского края в Новосибирск. «При этом портя экологию, занимая дороги, создавая пробки. Но, тем не менее, это дешевле, чем провезти в вагоне на железной дороге рефрижератор», — заявил он.

К тому же, по мнению Артемьева, сама монополия не преуспела в вопросе поиска возможностей для внутренней экономии. «Мне кажется, что все эти программы, которые существуют, - они все пустые», - отметил он. По его словам, при этом сама монополия «остается типично советской монополией, в своих абсолютно советских проявлениях - и это очень жаль». Он отметил, что раньше, в течение некоторого времени РЖД сотрудничала с ФАС и правительством в части дальнейших шагов по созданию конкуренции на рынках железнодорожных перевозок.

«Сейчас она все блокирует, она ничем не сотрудничает, то есть примерно становится нашим вторым, уже железнодорожным, «Газпромом» - который, в общем, и не начинал никаких реформ», - констатировал глава ФАС.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться