Новый самолет ОАК SuperJet NG получит бюджетное финансирование в 2016 году

Новый проект «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) — самолет Sukhoi Superjet NG вместимостью от 130 мест — в 2016 году получит бюджетное финансирование и выйдет на рынок в 2019-2020 годах, сообщает в четверг газета «Ведомости» со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря и свои источники в ОАК.

По словам Слюсаря, размеры финансирования будут определены после изысканий, которые сейчас и проводит ОАК. Пока они производятся за счет самой корпорации, сообщил он.

Представитель ОАК подтвердил эту информацию. По его словам, «сейчас проект не требует значительных инвестиций. Финансирование не превышают 300 млн рублей в год». Он отметил, что NG должен стать связующим звеном между Sukhoi SuperJet 100 (его производят «Гражданские самолеты Сухого») и МС-21 (его будет производить «Иркут»).

Источник, близкий к ОАК, рассказал изданию, что от SuperJet 100 в самолете NG останется только центроплан, но и он будет удлинен. Остальное будет максимально приближено к МС-21. По словам собеседника из ОАК, SuperJet NG займет сегмент 90-160 кресел. Его выход на рынок запланирован на 2019-2020 годы.

По словам источников из ОАК, благодаря тому что в NG будут использованы технические решения и от МС-21, и от SuperJet, стоимость его создания будет ниже — в районе нескольких сотен миллионов долларов. При этом не исключено, что в создании SuperJet NG будет участвовать и итальянская Alenia, которая владеет 25% ГСС, к созданию самолета могут быть привлечены и другие профильные инвесторы.

О том, что ОАК планирует создать новый самолет на 130-140 мест с выходом на рынок в 2016-2020 годах, в августе 2012 года сообщал президент корпорации Михаил Погосян. Он отмечал, что новая модель лайнера станет промежуточным вариантом по вместимости между Sukhoi SuperJet-100 (110-115 пассажиров) и МС-21 (150-200 мест).

Новости партнеров