Транзит грузов из Афганистана через Ульяновск остался невостребованным | Forbes.ru
$58.79
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.36
RTS1148.27
GOLD1255.01

Транзит грузов из Афганистана через Ульяновск остался невостребованным

читайте также
Когда парни вернутся домой. Должны ли США сокращать военные расходы НАТО в разгар перестройки? Как Россия стала подлинно глобальной державой и почему не стоит этому радоваться НАТО рядом: альянс ведет переговоры о поставках вооружения на Украину Обвинительная линия. Россия может оставить НАТО без постоянного представителя Мировое турне Трампа: танец с саблями, толчок в спину премьер-министру и «зверь» в воротах «Безобидный инцидент»: Трамп отпихнул премьера Черногории на саммите НАТО Girl Power: как стараниями одной девушки возник женский футбол в Афганистане +1 просмотров за суткиТрамп и Путин: Bromance после выборов Саммит НАТО как прелюдия: возможна ли новая конфигурация отношений альянса с Россией Нехорошие параллели: столкнутся ли США и Россия в Сирии Афганский фронт: зачем талибы взяли Кундуз Одинокий гигант: почему мир потерял интерес к России Как принимают решения в НАТО «Не стоит ли решение о вводе наших войск оформить как-то по государственной линии?» 15 самых громких скандалов на выборах последнего десятилетия 7 самых необычных национальных видов спорта 7 самых интересных кладбищ техники Ликвидация бен Ладена. Подробности Убийство Усамы — и на нашей улице праздник? Почему я скучаю по Лужкову Бесполезные ископаемые
Новости #Афганистан 15.08.2013 10:08

Транзит грузов из Афганистана через Ульяновск остался невостребованным

Сраны НАТО до сих пор не подписали ни одного контракта с российскими перевозчиками по поводу транзита грузов из Афганистана через перевалочный центр в Ульяновске, который Россия год назад предоставила военному альянсу, сообщает в четверг газета «Коммерсантъ».

По данным источников издания в штаб-квартире альянса, дело в дороговизне маршрута. По словам одного из собеседников издания, открывая путь через Ульяновск, российские власти настояли на том, чтобы перевозчиками на этом маршруте выступали российские компании, «а они  так завысили цены, что ни одна из стран-участниц МССБ не сочла этот маршрут привлекательным».

Как сообщили изданию дипломатический источник в одной из европейских стран-участниц МССБ, транспортировка одного контейнера из Афганистана через Ульяновск обойдется в €50 000, а через узбекский Термез — в €30 000.

Источники в российских правительственных структурах признают, что двухступенчатый транзит через Ульяновск (до аэропорта Восточного по воздуху, далее по рельсам) дороже альтернативных маршрутов, но отмечают, что он «быстрее и безопаснее». По словам одного из источников, НАТО не стало использовать Ульяновск по конъюнктурным соображениям. «Им жалко платить России дополнительные деньги. Кроме того, они не захотели класть яйца в одну корзину — «Северную распределительную сеть», — сообщил он. По словам собеседника издания, «в НАТО опасаются, что через транзитный рычаг Россия будет влиять на альянс, как «Газпром» через газовый рычаг — на Европу».

В то же время в правительственных структурах полагает, что Россия все равно будет замыкать на себя транзитные перевозки. «Ульяновск будет востребован — не НАТО, так ООН или еще кем», —  сообщил он.

В то же время именно НАТО в 2011 году обратилось к России с просьбой рассмотреть вопрос об организации транзита грузов из Афганистана через ее территорию. Это произошло после того, как Пакистан после очередного конфликта с США полностью закрыл свою территорию для конвоев НАТО, а Узбекистан и Киргизия отказались пропускать грузы в реверсивном направлении. В начале 2012 года Москва согласилась на открытие маршрута для обратных перевозок через аэропорт Восточный в Ульяновске. В августе проект был запущен, однако с тех пор ни одного коммерческого транзита через Ульяновск не состоялось.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться