Полиция потребовала заблокировать сайт телеканала «Дождь»

Главное следственное управление ГУ МВД по Московской области направило регистратору доменов Ru-Center требование заблокировать доступ к сайту телеканала «Дождь» tvrain.ru из-за нарушения закона об экстремизме, сообщило в пятницу, 6 сентября, интернет-издание «Лента.ру» со ссылкой на источник в полиции.

Какой именно материал вызвал претензии следователей, интернет-издание не уточняет. Гендиректор телеканала «Дождя» Наталья Синдеева сообщила, что ничего не знает о требовании заблокировать сайт. По ее словам, телеканал не получал уведомлений о возбуждении каких-либо уголовных дел, судебных запросов или вызовов. Синдеева отметила, что сайт телеканала уже три дня борется с DDoS-атакой.

"Телеканалу "Дождь" пока неизвестно, из-за какого именно материала ГУ МВД по Московской области потребовало закрыть сайт. В последние две недели на сайт телеканала активно совершаются DDoS-атаки. Некоторое время сайт был недоступен", — сообщается на сайте канала.

В пресс-службе Ru-Center информацию о получении требования полиции подтвердили, передает "Интерфакс". "Действительно, нами было получено такое требование, однако оно было оформлено ненадлежащим образом", — сказал директор по связям с общественностью Ru-Center Андрей Воробьев. По его словам, если полиция пришлет надлежаще оформленный запрос, провайдер будет обязан выполнить его, то есть заблокировать сайт. На вопрос о том, с чем связаны претензии полиции к сайту "Дождя", представитель Ru-Center посоветовал обращаться к полиции.

В минувшую субботу, 31 августа, доступ к сайту телеканала «Дождь» был заблокирован из-за DDoS-атаки. Атака произошла, когда в эфире телеканала в рамках прямой линии с кандидатами в мэры Москвы был оппозиционер Алексей Навальный.

Ru-Center — крупнейший профессиональный регистратор доменов и один из ведущих хостинг-провайдеров в России.

Телеканал «Дождь» входит в одноименный медиахолдинг. По данным TNS, месячная интернет-аудитория канала в марте 2013 года составила 2,4 млн уникальных пользователей, что в два раза превышает показатель, зафиксированный годом ранее. Инвестором "Дождя" является муж Натальи Синдеевой — бывший владелец банка «КИТ Финанс» Александр Винокуров.

Читайте подробнее: На какие деньги создан телеканал «Дождь» и почему он так и не стал бизнесом

Новости партнеров