«Уралсиб» стал акционером новороссийского порта

Одна из структур финансовой корпорации «Уралсиб» приобрела 11 сентября на Лондонской фондовой бирже 5% пакет акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП) за $117 млн, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к банку и акционерам порта.

Как сообщил один из собеседников газеты, «Уралсиб» купил акции в интересах одного из совладельцев порта, компании «Транснефть», однако представитель госкомпании опроверг это заявление.

Для «Транснефти» имеет смысл покупать 5% акций НМТП только если она собирается бороться за принадлежащие Росимуществу 20% акций порта, которые правительство намерено продать до конца этого года, отмечает аналитик Константин Юминов. После покупки госпакета «Транснефть» сможет получить контроль за портом. Сейчас госкомпания совместно с группой «Сумма» владеет 50,1% акций НМПТ. Соглашения между сторонами нет.

На данный момент претендентами на этот пакет являются группа «Дело» Сергея Шишкарева, «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана (№111 в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $0,95 млрд), арабский фонд Invest AD, трейдер Noble Group, Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, украинская ТИС, филиппинская компания International Container Terminal Services и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Совладелец порта - группа «Сумма» также не отказывается от участия в покупки порта, хотя чиновники правительства заявляли, что хотели бы избежать продажи ей госдоли.

Покупка 5% НМТП выгодна для потенциальных участников приватизационного аукциона, поскольку в этом случае они смогут получить блокирующий пакет и иметь больше возможностей влиять на управление компанией.

Как сообщил газете федеральный чиновник, правительство хочет продать пакет инвестору, «который мог бы сбалансировать позицию уже имеющихся сильных акционеров в НМТП».

В начале года между «Транснефтью» и «Суммой» разгорелся конфликт из-за того, что, по мнению президента «Транснефти» Николая Токарева, руководство порта, в составе которого были представители «Суммы», не учитывало интересы госкомпании. Он потребовал смены гендиректора и председателя совета директоров. Весной стороны договорились о смене председателя совета директоров и заявили, что конфликт исчерпан. Однако чуть позже пришлось уйти и гендиректору порта Радо Антоловичу, поскольку против него было возбуждено уголовное дело.

Новости партнеров