К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Компанию BlackBerry продадут за $4,7 млрд


    Канадский производитель смартфонов BlackBerry Ltd. дал предварительное принципиальное согласие на предложение о продаже компании группе инвесторов во главе со страховщиком Fairfax Financial. Сумма сделки, в результате которой бывшая Research-in-Motion (RIM) уйдет с рынка и станет частной, составит $4,7 млрд. Торги акциями BlackBerry на NASDAQ приостановлены.

    Оферта предусматривает, что покупатели приобретут все находящиеся в обращении бумаги за исключением тех, что уже принадлежат Fairfax. Стоимость одной акции в рамках предложения установлена на отметке в $9. Цена бумаг на бирже перед прекращением торгов составляла $8,23. Утром в понедельник акции торговались выше $8,8. Таким образом, премия к рынку в предложении Fairfax незначительна. Покупатель готов заплатить наличными, сообщает The Wall Street Journal.

    Председатель совета директоров BlackBerry Барбара Стимест отметила, что компания до 4 ноября открыта к другим предложениям. Если условия альтернативных оферт окажутся выгоднее, сделка с Fairfax может и не состояться.

     

    Канадский страховщик — один из крупнейших акционеров BlackBerry. Компания владеет около 10% акций производителя смартфонов. Основатель Fairfax, известный инвестор Прем Уатса, которого в прессе называют «канадским Уорреном Баффеттом», месяц назад вышел из совета директоров Blackberry, чтобы избежать конфликта интересов.

    BlackBerry, до января 2013 года носившая название RIM, была основана в 1999 году. Компания оставалась лидером на рынке смартфонов до 2007 года, когда Apple Inc. выпустила iPhone. На пике, в 2008-м, капитализация канадского производителя составляла $83 млрд (в понедельник — всего $4,2 млрд).

     

    В начале этого года BlackBerry предприняла очередную попытку преодолеть кризис. Компания сменила название и презентовала новую линейку смартфонов. Но это не помогло: в августе производитель официально сообщил, что изучает «альтернативные» стратегии развития бизнеса и, в том числе, не исключает продажи 100% акций.

    20 сентября BlackBerry сообщила, что убытки за последний квартал прогнозируются на уровне $1 млрд. Компания также уведомила о намерении сократить 4500 сотрудников до конца года. Акции на эти новости отреагировали обвалом на 17% (с начала года бумаги подешевели на 30%).

    Несмотря на неудачи последних лет, BlackBerry до сих пор имеет на счетах $2,5 млрд кэша. Этих средств компании должно хватить на реализацию первоочередных непопулярных антикризисных мер.

     

    Читайте также: «Руководители Blackberry пропустили момент, когда мир поменялся»

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+