ЛДПР предложила запретить телерекламу в прайм-тайм

Группа депутатов от ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, устанавливающий запрет на прерывание фильмов и передач на телевидении рекламой в вечернее время в будни и практически на весь день в выходные. Соответствующий законопроект размещен в базе Госдумы.

Согласно документу, предлагается запретить прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" показы телепередач и фильмов в период с 19 до 23 часов в будние дни и в период с 11 до 23 часов в выходные и праздничные дни. Такие поправки предлагается внести в закон "О рекламе". Сейчас закон запрещает прерывать рекламой религиозные телепередачи и передачи продолжительностью менее чем 15 минут.

В пояснительной записке авторы инициативы отмечают, что телезритель во время просмотра фильма или передачи не имеет возможности избежать рекламы: даже отключив звук, он вынужден "время от времени смотреть на экран, чтобы не пропустить окончание рекламы и продолжить просмотр фильма". В результате зритель не может полноценно отдохнуть и получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи, пишут депутаты.

"Реклама не просто разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, она ворует время человека, отбирает у него часть его жизни", — подчеркивается в пояснительной записке. Парламентарии также отмечают, что потребности в телерекламе нет — информацию о том или ином товаре или услуге при желании легко найти в интернете. Запрет показа рекламы в вечернее время и выходные, по мнению авторов поправок, позволит телезрителю более полноценно использовать свое время, а также защитит его "от вмешательства рекламы в его личную жизнь".

Время с 19:00 до 23:00 на телевидении считается наиболее популярным у телезрителей. Реклама в этот период обычно стоит дороже.

Новости партнеров