Астрономы нашли пригодные для жизни планеты возле 22% звезд | Forbes.ru

Астрономы нашли пригодные для жизни планеты возле 22% звезд

На исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2325 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +22864 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +91824 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1502 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +2137 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +3134 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5677 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +2017 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +8277 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +102 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +32788 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +99 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2427 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1377 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +22927 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +1 просмотров за суткиМагнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты? Звездные войны: почему политикам не стоит вмешиваться в космонавтику Частный космос: как небольшая компания стала монополией на МКС Надувные гостиницы в космосе Контекст
Новости #НАСА 05.11.2013 09:46

Астрономы нашли пригодные для жизни планеты возле 22% звезд

Почти каждая пятая звезда в Галактике имеет в своей системе подобную Земле экзопланету, потенциально пригодную для жизни, пишут астрономы Эрик Петигура, Эндрю Ховард и Джеффри Марси в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

По подсчетам ученых, в системах 22% солнцеподобных звезд есть планета, схожая по размеру с Землей и вращающаяся вокруг своей звезды на достаточном расстоянии, чтобы иметь температурные условия, подходящие для наличия воды. По расчетам астрономов, ближайшая такая планета может находиться на расстоянии 12 световых лет от Земли.

Полностью статья в журнале PNAS доступна по подписке, но ее активно цитируют американские СМИ. Например, газета The New York Times поясняет, что расстояние в 12 световых лет позволяет увидеть планету с Земли невооруженным глазом. Издание отмечает, что всего, согласно расчетам, в Галактике могут быть до 40 млрд планет, схожих по размеру с Землей и пригодных для жизни.

Свои расчеты астрономы основывают на данных, полученных американским космическим телескопом «Кеплер». Телескоп был создан для обнаружения за пределами Солнечной системы планет, подобных Земле и вращающихся вокруг звезды. НАСА запустило «Кеплер» в марте 2009 года. За время своей работы аппарат открыл более 3500 кандидатов в планеты. В 2012 году в работе "Кеплера" выявились первые проблемы, а в мае текущего года телескоп окончательно вышел из строя и потерял ориентацию в пространстве.