Олимпийский факел вернулся из космоса на Землю | Forbes.ru

Олимпийский факел вернулся из космоса на Землю

+282 просмотров за суткиСделать Америку великой: Трамп хочет вернуть астронавтов NASA на Луну +21953 просмотров за суткиМиллионы за молчание. В допинг-скандал втянули миллиардера Прохорова +3191 просмотров за суткиБелый флаг: почему сборная России не поедет на Олимпиаду? +21 просмотров за суткиТеории заговора: пустят ли Россию на Олимпиаду в Пхенчхан +44 просмотров за суткиКрасная машина для красной планеты: сможет ли Илон Маск отправить Tesla на Марс +39 просмотров за суткиЕвросоюз ослабил санкции ради полета на Марс +19 просмотров за суткиГалактика в безопасности. Почему первый межзвездный астероид не врезался в Солнце +11 просмотров за суткиКосмическая выгода. Как сделать добычу сырья на астероидах прибыльной +13 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +11 просмотров за суткиСтоп-сигнал: Россию снова не пускают на Олимпиаду Ближе к Луне и Марсу: что предложили на Международном конгрессе астронавтики Теперь ты в космосе: как выйти в космос не выходя из дома Из Нью-Йорка в Москву за полчаса. Ракета Илона Маска сможет перемещаться между континентами +7 просмотров за суткиКосмические рубежи: зачем России окололунная станция +7 просмотров за суткиЗаглянуть за горизонт. Как наука поможет человеку выйти в межзвездное пространство 20 лет в космосе: реквием по «Кассини» +21 просмотров за суткиВремя упразднить НАСА. Как срываются попытки США стать лидером в космической гонке +5 просмотров за суткиСистемный подход: почему лунный модуль в 15 раз дороже золота с таким же весом Космическая гонка: а хотят ли все еще русские войны? +1 просмотров за суткиКосмические масштабы. Бывший замминистра финансов хочет заняться межпланетными грузоперевозками Компактный космос: у России есть шанс вернуться в космическую гонку
Новости #Сочи-2014 11.11.2013 08:47

Олимпийский факел вернулся из космоса на Землю

Спускаемый аппарат космического корабля «Союз ТМА-09М» с российским космонавтом Федором Юрчихиным и астронавтами Кареном Найбергом (США) и Лукой Пармитано (Евросоюз) в понедельник приземлился в Казахстане и доставил на Землю с орбиты факел Олимпиады-2014 в Сочи, сообщило РИА Новости.

Факел после приземления передал представителям Олимпийского комитета России (ОКР) космонавт Роскосмоса Юрчихин.

В ночь на понедельник космический корабль «Союз ТМА-09М» произвел расстыковку от МКС, совершил маневр увода от станци и несколько часов находился в автономном полете. В 5:55 мск начался сход корабля с орбиты. В 6:23 мск от спускаемого аппарата отделился бытовой и приборно-агрегатный отсеки, после чего капсула с космонавтами вошла в плотные слои атмосферы. В 6:35 мск после прохождения плазмы над капсулой раскрылся вытяжной, а затем основной парашют.

После приземления в Казахстане специалисты поисково-спасательной группы открыли люк спускаемого аппарата корабля и эвакуировали космонавта и астронавтов. После этого Юрчихин вручил Олимпийский факел представителю ОКР. Как заявлял ранее президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко, именно от этого факела и будет зажжена чаша Олимпийского огня в Сочи.

Факел был доставлен на МКС 7 ноября на космическом корабле «Союз ТМА-11М». 9 ноября его вынесли в открытый космос российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский.

Новая экспедиция в составе космонавта Тюрина и астронавтов Рика Мастраккио (США) и Коиты Ваката (Япония) прибыл на МКС 7 ноября и доставил на орбиту факел Олимпиады-2014.

9 ноября космонавты Котов и Рязанский вышли в открытый космос. Помимо сложных технических работ по дооснащению станции, космонавты провели первую в истории человечества орбитальную фотосессию с участием олимпийского факела — они передавали символ Олимпиады из рук в руки и фотографировались с помощью экшн-камеры GoPro.

После возвращения экипажа во главе с Юрчихиным на Землю, на борту МКС продолжает работу экипаж в составе российских космонавтов Котова, Рязанского и Тюрина, американских астронавтов Майкла Хопкинса и Рика Мастраккио, японского астронавта Коити Вакаты.