Facebook предложил $3 млрд за сервис Snapchat

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook предложила не менее $3 млрд наличными за сервис для обмена сообщениями Snapchat, но компания отвергла предложение, пишет в среду The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.

В конце октября газета со ссылкой на источник сообщила, что Facebook предложила сооснователю и гендиректору Snapchat Эвану Шпигелю сумму в $1 млрд – столько же, сколько соцсеть в 2010 году заплатила за Instagram. 23-летний Шпигель предложение отклонил. По словам источников, не так давно представители Facebook сделали ему повторное предложение, в этот раз оценив Snapchat в $3 млрд и предложив обсудить большую сумму. Но Шпигель не рассматривает возможность продажи, по меньшей мере, до начала следующего года, утверждают источники. По их данным, он надеется, что число пользователей Snapchat к тому времени вырастет так, что сервис можно будет продать еще за большую сумму. Шпигель не исключает, что при удачном развитии событий продаст пакет собственных акций, сказали собеседники издания.

Официальный представитель Snapchat от комментариев отказался.

Сумма в $3 млрд сделала бы Snapchat крупнейшим приобретением Facebook. Как пишет The Wall Street Journal, интерес соцсети Марка Цукерберга (№20 в рейтинге самых богатых американцев, состояние — $19 млрд) к этому сервису обусловлен тем, что большинство абонентов Snapchat используют приложение с помощью мобильных устройств. Facebook ранее резко нарастил долю своей прибыли от мобильной рекламы. Но в конце октября Facebook признал, что число молодых людей, заходящих в соцсеть ежедневно, снизилось: подростки предпочитают более простые форматы, которые предлагают такие сервисы, как Twitter и Snapchat, сообщили в компании.

Интерес к Snapchat проявляют и другие потенциальные инвесторы. В частности, китайский интернет-гигант Tencent Holdings предложил вложить в сервис $4 млрд.

Сервис Snapchat был создан группой студентов Стэнфордского университета и запущен в сентябре 2011 года. Пользователи Snapchat могут обмениваться фотографиями и видеороликами с текстовыми сообщениями с ограниченным кругом адресатов. При этом пользователи могут задавать время, через которое отправленное ими изображение «самоуничтожится». Такие сообщения называются «снэпы» (snaps), максимальное время, в течение которого адресат может успеть его увидеть, — 10 секунд. Сервис не приносит дохода, но пользуется огромной популярностью у подростков.

В начале сентября Эван Шпигель сообщил, что число сообщений, отправляемых через Snapchat, с июня выросло на 150 млн в сутки - до 350 млн, пишет американский Forbes. Число пользователей в Snapchat не раскрывают. По данным Pew Research Center, только в США приложением пользуются 9% владельцев смартфонов (примерно 26 млн человек). Instagram установлен у 18% владельцев смартфонов в США (52 млн человек).

Новости партнеров