«Роснефть» может купить 31,26% южнокорейского судостроителя DSME

"Роснефть" в консорциуме с Газпромбанком и "Совкомфлотом" может купить в рамках приватизации 31,2% одной из крупнейших мировых судостроительных корпораций — южнокорейской Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME), пишет в четверг газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Сумма сделки оценивается в $0,9-1,9 млрд.

В среду в рамках визита Владимира Путина в Южную Корею "Роснефть", Газпромбанк, "Совкомфлот" и DSME подписали меморандум о сотрудничестве при создании судостроительного кластера на Дальнем Востоке. Стороны, в частности, договорились вместе закончить строительство новой верфи "Звезда" к 2016 году — на два года раньше намеченного срока. Кроме того, по данным собеседников газеты, на переговорах обсуждалась идея участия российских инвесторов в приватизации 31,26% акций DSME из 50,3% акций, которые принадлежат государству.

Возможность покупки доли, в частности, рассматривает "Роснефть". "Могут быть разные варианты — с корейцами в рамках строительства "Звезды" также будут сотрудничать ГПБ и "Совкомфлот", не исключено, что вместе с "Роснефтью" они составят консорциум, который купит пакет", — заявил один из собеседников газеты, уточнив, что такой вариант обсуждался на уровне президентов двух стран.

Как рассказал другой источник, существует вариант обмена акций DSME на акции судостроительного кластера на Дальнем Востоке. Приватизация запланирована на первый квартал будущего года.

В "Роснефти" изданию сообщили, что работа с DSME будет "способствовать реализации проекта развития судостроительного кластера на Дальнем Востоке" и "иметь значительный мультипликативный эффект на смежные отрасли промышленности". В ГПБ от комментариев отказались. Получить комментарии DSME не удалось.

В настоящее время 31,26% акций DSME принадлежит государственному Банку развития Кореи, еще 19,11% владеет Корпорация по управлению активами Кореи, 1,22% — казначейские акции, остальные 48,4% — у частных акционеров. По сообщению источников "Ъ", в 2012 году Корея планировала получить от продажи пакета акций минимум $0,9 млрд. Исходя из текущей рыночной капитализации DSME на Корейской бирже в 6,6 трлн вон, 31,2% стоят около 2 трлн вон, то есть порядка $1,9 млрд.

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering является одной из крупнейших мировых и корейских судостроительных компаний. Она владеет шестью верфями в Южной Корее, а также в США, Китае, Германии, Омане и других странах. Консолидированная выручка компании за 2012 года составляет порядка $13 млрд, чистая прибыль — $163 млн.

Южнокорейские инвесторы уже рассматривались в качестве партнеров при реализации проекта строительства верфи на Дальнем Востоке. Верфь "Звезда", заложенная в 2009 году, планировалась как совместное предприятие (СП) государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) с DSME, но впоследствии проект был пересмотрен и ОСК стала реализовывать его самостоятельно. В 2012 году DSME приостановила участие в проекте.

Новости партнеров