Авиакомпания «Татарстан» не имела технических претензий к разбившемуся Boeing

Технических претензий к Boeing 737, потерпевшему крушение в воскресенье в Казани, претензий не было, пилоты имели большой опыт работы, сообщил в понедельник «Интерфакс» со ссылкой на главу пресс-службы авиакомпании «Татарстан» Гульназ Минниханову.

Авиалайнер между рейсами проходил оперативное техническое обслуживание, никаких неполадок вывялено не было, приводит агентство ее слова. Минниханова подчеркнула, что предыдущие рейсы были выполнены этим самолетом в штатном режиме. Несколько рейсов самолет совершил в воскресенье. В том числе по маршрутам Казань-Ереван-Казань, Казань-Москву и совершал обратный рейс в столицу Татарстана.

Оба пилота, по словам главы пресс-службы авиакомпании, обладали большим опытом полетов. Обоим было по 47 лет. Командир воздушного судна Рустем Салихов имеет общий летный стаж 21 год. Второй пилота — Виктор Гуцул — 23 года.

Минниханова опровергла информацию о том, что разбившийся Boeing ранее уже совершал аварийную посадку в Казани — в ноябре 2012 года. Она сообщила, что из-за неисправной системы вентиляции в Казани аварийно садился другой Boeing, который уже давно вернули бывшему партнеру авиакомпании — Bulgarian Aviation group.

Генеральный директор авиакомпании Аксан Гиниятуллин в понедельник рассказал агентству, что самолеты Boeing 737 планировалось вывести из эксплуатации в мае 2012 года во время объединения авиакомпаний «Татарстан» и ОАО «Ак Барс аэро», заменив их на 15 региональных самолетов CRJ-200, которые «Ак Барс аэро» приобретал в лизинг. Но авиакомпании отказались от объединения. И в 2012 году из авиапарка авиакомпании «Татарстан» было выведено три самолета Boeing, по двум самолетам были пересмотрены условия лизинга.

В ночь на понедельник информация о гендиректоре Аксане Гиниятуллине была удалена с сайта авиакомпании «Татарстан». Биография гендиректора, который руководит авиакомпанией два года, ранее находилась в разделе «О компании», сейчас она доступна только в кэше поисковых систем. Из нее следует, что Гиниятуллин в 1999 году окончил Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации, в 2003 году —Фордхэмский университет (Нью-Йорк) по направлению корпоративных финансов и бухгалтерии. Профиль деятельности: проектный менеджмент. Имеет опыт ведения бизнеса в Америке, Канаде, Индии, Китае, странах Центральной Азии.

В авиакомпании агентству «Прайм» сообщили: «Гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин в настоящее время находится в аэропорту вместе с другими представителями авиакомпании и решает все технические вопросы».

Потерпевший катастрофу в Казани в воскресенье Boeing 737 эксплуатировался с 1990 года. Он был приобретен авиакомпанией «Татарстан» в 2008 году в лизинг. До этого самолет эксплуатировали другие шесть авиакомпаний.

В воскресенье в Казани потерпел авиакатастрофу самолет Boeing 737, следовавшего по маршруту Москва-Казань. В результате погибли 50 человек, среди них 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди жертв трагедии оказалая сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек и глава УФСБ республики Александр Антонов. Также в катастрофе погибла гражданка Великобритании Донна Булл.

Новости партнеров