Следствие исключило теракт из версий авиакатастрофы в Казани

Следователи, расследующие обстоятельства крушения самолета "Боинг" в Казани, рассматривают пять версий крушения, теракт исключен, сообщил министр транспорта Максим Соколов журналистам в Казани в понедельник.

Глава Минтранса отметил, что пока Межгосударственный авиационный комитет не завершит работу, все пять версий имеют право на жизнь и дальнейшую разработку, передает РИА Новости. "Это и ошибка пилотирования, и техническая неисправность самолета, и некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия", — уточнил Соколов. На вопрос о возможном теракте Соколов ответил, что следствие пока "не назвало эту причину среди возможных". Он отметил необходимость поскорее найти бортовые самописцы, чтобы установить все обстоятельства крушения самолета.

По предварительным данным, погода в районе аэропорта Казани во время авиакатастрофы была летной, видимость составляла 10 км, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у главы правительства Дмитрия Медведева. Он добавил, что "Боинг" обладал необходимыми сертификатами и документами летной годности, "формальных вопросов" к нему не было.

Со своей стороны официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин заявил, что следователи готовят серию допросов должностных лиц различного уровня. Планируется также проверить своевременность, достаточность и эффективность контроля за авиакомпанией "Татарстан", которой принадлежал разбившийся самолет.

В авиакомпании в понедельник сообщили, что погибшие в авиакатастрофе пилоты были опытными, но на "Боинге" работали недавно. "Общий летный стаж командира самолета "Боинг-737500", разбившегося в Казани, Рустема Салихова — 21 год. На "Боинге" он работал с марта 2010 года сначала вторым пилотом, а с марта 2013 года — командиром лайнера", — сказала ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы авиакомпании "Татарстан" Гузель Минниханова. По ее словам, второй пилот Виктор Гуцул имел общий трудовой летный стаж 23 года. В 2011 году он прошел курсы пилотирования "Боингом" и с 20 сентября 2011 года стал вторым пилотом разбившегося лайнера.

В воскресенье СКР сообщил, что рассматривает несколько версий произошедшего, в том числе ошибку пилотирования, техническую неисправность и погодные условия. Уголовное дело возбуждено по статье о нарушении правил безопасности полетов.

Новости партнеров