Клиенты банка «Финам» остались без наличных из-за Мастер-банка

Банк "Финам", пользующийся процессинговыми услугами Мастер-банка, в среду предупредил клиентов о сложностях с использованием пластиковых карт. Соответствующее сообщение размещено на сайте банка.

"В настоящий момент наблюдаются сложности с проведением операций ЗАО «Банк Финам»: невозможно снятие наличных через банкоматы, оплата товаров и услуг в розничной сети", — отмечается в сообщении.

В "Финаме" подчеркнули, что деньги, размещенные на счетах банка, не подвергаются никакому риску, поскольку Мастер-банк осуществлял только техническое обеспечение операций и не имел доступа к средствам. В банке также сообщили, что предпринимают усилия для оперативного перевода обслуживания пластиковых карт на процессинг Сбербанка.

Держателями кредитных дебетовых карт "Финама" являются около 100 000 клиентов, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу банка.

Ранее в среду Альфа-банк, с которым у Мастер-банка заключен договор по совместному использованию банкоматной сети, попросил клиентов не пользоваться банкоматами лишенного лизенции банка.

Банк России с 20 ноября отозвал лицензию у Мастер-банка. В ЦБ заявили, что банк был вовлечен в крупномасштабные сомнительные операции и предоставлял недостоверную отчетность. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина оценила "дыру" в актвах банка в 2 млрд рублей. По ее словам, Центробанк держит под контролем проблему с процессингом Мастер-банка по другим банкам. Ранее агентство "Прайм" со ссылкой на источник, близкий к Мастер-банку, сообщило, что руководство банка проводит совещание о передаче функций обработки безналичных платежей другим банкам.

Одним из основных видов деятельности Мастер-банка является банкоматный процессинг. Банк заключил контракты по совместному использованию банкоматной сети порядка 200 российских банков.

Новости партнеров