Эксперты нашли кассету с переговорами экипажа «Боинга»
Эксперты обнаружили речевой самописец с записью переговоров экипажа разбившегося в Казани самолета "Боинг 737", сообщил официальный представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Ермолов в среду.
"Самописец отправлен в Москву для обработки имеющейся на нем информации", — цитирует представителя МАК ИТАР-ТАСС
Ранее в среду агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к расследованию, сообщило, что среди эвакуированных из аэропорта Казани обломков самолета, по предварительным данным, найдены кассеты с записью переговоров членов экипажа.
Официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин ранее заявлял, что на месте происшествия продолжается осмотр, одной из основных задач которого является обнаружение кассеты, выпавшей из контейнера бортового речевого самописца.
«Черные ящики» разбившегося в Казани «Боинга» были обнаружены среди обломков самолета в понедельник. В тот же день их самолетом доставили в Москву для проведения экспертизы. На следующий день в Межгосударственном авиационном комитете, эксперты которого расшифровывают записи, сообщили, что при вскрытии контейнеров с самописцами выяснилось, что отсутствует кассета с записью переговоров членов экипажа. В МАК предположили, что рекордер вывалился из контейнера при ударе самолета о землю. В пользу этой версии свидетельствовало то, что контейнеры с самописцами при крушении получили сильные повреждения. Поиски кассеты в Казани возобновились.
Второй самописец, параметрический, был на месте. Во вторник МАК сообщил о первых результатах расшифровки данных. Согласно сообщению МАК, экипаж «Боинга» после неудавшегося первого захода на посадку начал уходить на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around). При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме. Двигатели самолета вышли на режим, близкий к взлетному, самолет начал набирать высоту. Но в это время нос "Боинга" задрался вверх до предельного для этого типа самолета угла, возросло лобовое сопротивление, нарушился режим работы двигателей, и скорость начала падать. После падения скорости экипаж начал переводить самолет в пикирование, которое завершилось столкновением с землей.