Продажи легковых автомобилей в России за год снизились на 6% | Forbes.ru
$56.55
69.32
ММВБ2257.89
BRENT69.36
RTS1261.09
GOLD1338.71

Продажи легковых автомобилей в России за год снизились на 6%

читайте также
+1654 просмотров за суткиПлановый шок. Центробанк начал проверку в НПФ «Сафмар» +1028 просмотров за суткиНе только богатым: правительство пообещало налоговые льготы для малоимущих +8451 просмотров за суткиНазад в 90-е. Автомобилисты стали мишенью для жуликов +657 просмотров за суткиГонка на выбывание. Какие банки останутся на рынке автокредитования +1352 просмотров за суткиТеория Ивана Сусанина. Как вести успешные переговоры с немцами +430 просмотров за суткиГосплан для реформ: Администрация роста +4739 просмотров за суткиТень Абрамовича: британская семья пытается помешать миллиардеру построить новый стадион для «Челси» +1055 просмотров за суткиОборона в банке: почему отрасль ВПК стала токсичной +10176 просмотров за суткиБиткоин рухнул. Криптовалюта подешевела до $12 000 +3796 просмотров за суткиДвух триллионов мало. В России растут цены на автомобили +190 просмотров за суткиРынок без поддержки. Почему в 2018 году вырастут цены на автомобили На драйве: россияне стали покупать больше автомобилей Признаки жизни: автопроизводители меняют планы в отношении России +3 просмотров за суткиНемцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла Краткосрочный оптимизм: почему авторынок растет, когда вокруг все плохо Забуксовал на старте. Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто? +5 просмотров за суткиОснователь «Рольфа»: «Весь Советский Союз стоял на лжи. Мне не хотелось, чтобы мою компанию постигла его участь» Право руля: как из помощника бухгалтера стать директором европейского автогиганта Citroën Продажи автомобилей в России снижаются четвертый год подряд Авторынок России: когда сократится отставание от США? Крупнейшие мировые авторынки: инфографика Forbes

Продажи легковых автомобилей в России за год снизились на 6%

Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2013 года составят 2,6 млн штук, что на 6% ниже, чем годом ранее, сообщило во вторник свои предварительные оценки аналитическое агентство «Автостат». 

Карту продаж по регионам показывает, что чем дальше на восток, тем большим было падение рынка. Самым большим оно оказалось на Дальнем Востоке. Вся европейская часть России осталась примерно на одном уровне, на Северо-Западе ситуация оказалась чуть лучше, что связано с более плавным восстановлением рынка после кризиса 2009 года.

По данным агентства, в текузщм году граждане России стали тратить на покупку новой легковушки на 6% больше, чем в прошлом — в среднем по 900 000 рублей. Финансовая емкость рынка при этом осталась практически на прошлом уровне — 2,34 трлн рублей против 2,33 трлн рублей годом ранее. 

Почти половина автомобилей (47%) была куплена в России в кредит. Объем просроченных кредитов вырос при этом на 15%, сообщил глава агентства Сергей Целиков на заседании клуба руководителей автобизнеса AutoBoss в Москве.

На фоне снижающегося рынка положительную динамику в 2013 году показали автоимобили «премиум-сегмента», SUV и китайские бренды. 

Увеличились объемы продаж Mercedes-Benz и BMW, Audi и Land Rover, Jaguar и Jeep. На уровне прошлого года сохранились объемы продаж  Lexus и Porsche. Положительная динамика продаж автомобилей этого класса сохраняется потому, что средний срок владения ими не превышает трех лет, что значительно меньше, чем в целом по парку.

Доля SUV в продах превысила 35 %. Эти автомобили отбирают долю рынка у сегментов В и С. Лидером рынка стал Renault Duster — в 2013 год будет продано около 84 000 таких автомобилей. Также популярна у россиян обновленная модель Toyota RAV 4 и Nissan Qashqai. 

Общая доля автомобилей китайских брендов на рынке России составляет свыше 3% и за год вырастет на 1,5-2% в год. По динамике роста лидируют Geely, Great Wall, Lifan.

Корейские бренды SsangYong, KIA и Hyundai росли за счет широкого модельного ряда и удачного сочетания цены и качества.

Вместе с сегментами В и С существенно ниже рынка оказались продажи автомобилей LADA. Конкурентами LADA сегодня являются китайские марки, бюджетные новые иномарки и подержанные иномарки. Владельцы LADA кроме того реже меняют автомобиль — средний срок владения автомобилем превышает 5 лет.

«Астостат» прогнозирует, что в 2014 году продолжатся тенденции  2013 года. В том числе падение рынка продолжится — на 5% по отношению к нынешнему году. Целиков не думает, что будет резкий кризис продаж, как в 2008 году, но будет долговременная стагнация. «К этому готовились, ситуацию сдерживали, но какой-то программы развития у правительства, за счет чего сейчас обеспечить рост, нет», — отметил директор «Автостата».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться