Сбербанк из-за сбоя повторно списал деньги с карт клиентов
Сбербанк России в конце прошлой недели совершил из-за ошибки повторное списание средств у ряда клиентов-владельцев карт, передает "Интерфакс" в понедельник, 13 января.
По словам оператора колл-центра Сбербанка, повторное списание произошло из-за сбоя, и средства будут возвращены. При этом сроки возврата пока что неизвестны. Оператор сообщил о поступлении ряда звонков от пострадавших клиентов Волго-Вятского и Северо-Западного банков Сбербанка.
В пресс-службе Сбербанка объяснили, что повторное списание произошло из-за поступления в Сбербанк некорректного файла от стороннего банка-эквайера. "В файле были некорректно отражены операции клиентов, совершенные в эквайринговой сети данного банка. На основании этого файла произошли списания средств у клиентов", — сообщил представитель пресс-службы. По его информации, в понедельник в Сбербанк должны поступить реестры с корректной информацией, после чего повторные списания средств клиентов будут возвращены.
Сбербанк — крупнейший российский банк. Он также является самым крупным эмитентом дебетовых и кредитных карт. В стратегии развития Сбербанка на 2014-2018 годы указано, что у банка было 58 млн автивных банковских карт. Кроме России Сбербанк представлен в странах СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), а также в девяти странах Центральной и Восточной Европы и в Турции.