Lenovo договорилась о покупке серверного бизнеса IBM за $2,3 млрд

Китайская Lenovo Group Ltd договорилась о покупке серверного бизнеса американской International Business Machines Corp. за $2,3 млрд, сообщила в четверг газета The Wall Street Journal.

В четверг при регистрации на Гонгконгской фондовой бирже компания объявила, что выплаты по сделке составят $2,07 млрд наличными и остальное в виде акций на имя IBM.

Сумма сделки — $2,3 млрд — сделает ее крупнейшим приобретением Китаем бизнеса в сфере высоких технологии за всю историю. Ранее рекордной была покупка китайской Baidu у NetDragon Websoft Inc. компании 91 Wireless за $1,85 в 2013 году.

Приобретение серверного бизнеса IBM позволит Lenovo диверсифицировать доходы ввиду сокращения бизнеса персональных компьютеров и предсатвить себя как крепнущего конкурента на рынке мобильных устройств и серверов хранения данных.

Выставленный IBM на продажу серверный бизнес основан на базе схожих x86-совместимых процессоров и не приносит компании высоких доходов, чтобы добиться поставленных целей — увеличить прибыль на акцию до $20 в 2015 году (в 2013 году этот показатель равнялся $15,25). Выручка компании снижается седьмой квартал подряд из-за падения спроса на x86-совместимые серверы на фоне растущей конкуренции с такими компаниями, как Hewlett-Packard Co.

В мае 2013 года двум сторонам не удалось договориться о сделке и финансовому директору Lenovo Вонг Вай Мингу пришлось улетел из США в Гонг-Конг без соглашения. Тогда Lenovo собиралась заплатить за бизнес, оцениваемый в середине апреля в $2,5 — $4,5 млрд, по нижней границе, рассказал он.

Сделка должна быть утверждена регулирующими органами США, определяющими, на затронет ли продаваемый бизнес вопросы национальной безопасности. Когда Lenovo покупала бизнес персональных компьютеров в 2005 году, сделка в $1,25 млрд первоначально должны была получить одобрение конгресса США и Комитета по иностранным инвестициям.

После приобретения у IBM бизнеса по производству персональных компьютеров за $1,25 млрд в 2005 году, Lenovo стала вторым в мире их производителем.

Сделка с участием Lenovo подтверждает существующий тренд растущих инвестиций Китая в американские компании. Исследовательская фирма Rhodium Group подсчитала, что объем приобретений, совершенный китайскими компаниями в США в прошлом году удвоился и достиг $13,24 (в 2012 году он равнялся $6,54 млрд).

Новости партнеров