К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Владельцы «Дождя» пообещали не закрывать телеканал

    фото Макса Новикова для Forbes
    фото Макса Новикова для Forbes
    Винокуров сообщил, что претензий к операторам у телеканала нет: «Мы абсолютно уверены в том, что операторы приняли решение об отключении телеканала не по своей воле»

    Руководство «Дождя» не рассматривает вариант закрытия телеканала из-за отключения вещания крупнейшими кабельными и спутниковыми операторами, сказала генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева на пресс-конференции во вторник. Пресс-конференция транслировалась в прямом эфире на сайте телеканала "Дождь".

    По ее словам, менять редакционную политику из-за сложившейся ситуации руководство телеканала также не собирается. «Мы никогда не были готовы менять контент, только улучшать качество нашей работы. Но не менять редакционную политику, потому что в том и была ценность того, что мы делали», — сказала она.

     

    Инвестор «Дождя» Александр Винокуров (муж Синдеевой) отметил, что принято решение, «несмотря на все недоумение по поводу происходящего», вести переговоры с операторами, «со всеми сторонами, кто повлиял на этот процесс» до тех пор, пока «Дождь» не сможет вернуться в сеть.

    «Час назад мы объявили публичную оферту всем кабельным операторам. Предлагаем любому оператору забирать наш контент бесплатно и продавать наш контент по той цене, которую они сочтут необходимой», — сказал он. Объясняя такое предложение, Винокуров отметил, что «Дождь» не ведет «никакой войны» с операторами. «Мы не можем вести бизнес так, что кто-то из нас погибнет. Мы так же выгодны операторам, как операторы выгодны нам», — сказал Винокуров.

     

    По словам Винокурова, 80% запланированных на 2014 год доходов телеканала составляют доходы от рекламы, 20% — от подписки. Он пояснил, что «Дождь», предложивший операторам бесплатное вещание, готов временно отказаться от доходов от дистрибуции, чтобы не потерять рекламные доходы.

    Винокуров рассказал, что в сентябре 2013 года «Дождь» ввел платную подписку для доступа к прямому эфиру на сайте по требованию кабельных операторов, с которыми телеканал вел переговоры о включении в их пакеты. «Мы не планировали заработать большие деньги на подписке. Главная задача введения платной подписки – сделать так, чтобы большинство наших зрителей предпочло смотреть телеканал по телевидению. Это красивее, и это выгодно для наших партнеров-операторов», — пояснил он. Винокуров отметил, что переход на платный доступ обрушил на «Дождь» немало критики, но это было важным условием со стороны операторов.

    «Мы абсолютно уверены в том, что операторы приняли решение об отключении телеканала не по своей воле. Потому что мы понимаем, насколько выгодно операторам иметь такие каналы, как «Дождь», в своем пакете», — сказал Винокуров. Бизнесмен отметил, что у него нет данных о том, кто именно оказал такое давление.

     

    Отвечая на вопросы журналистов, Винокуров подчеркнул, что никаких претензий к операторам, отключившим вещание, у «Дождя» нет, и телеканал готов продолжать сотрудничество. «(Вернуться) в «Акадо» мы хотим в первую очередь», — заметил он. «Нам очень важно остаться телевидением. Без сетей мы не сможет остаться телевидением», — констатировал бизнесмен.

    На вопрос, не планирует ли телеканал судиться с операторами за отключение вещания в одностороннем порядке, Винокуров ответил уклончиво. «Наши юристы готовят соответствующие претензии, но будем ли мы их отправлять, мы еще не решили», — сказал он.

    Наталья Синдеева в самом начале пресс-конференции отметила, что отключение вещания последним из крупных операторов – «Триколор ТВ» — «фактически это гибель телеканала». По ее словам, без аудитории «Дождь» не сможет заключить рекламные контракты и лишится возможности для существования. «С точки зрения бизнеса это путь к закрытию, потому что жить будет не на что», — констатировала Синдеева.

    В завершение Синдеева признала, что в самом крайнем случае готова обратиться к президенту Владимиру Путину. «Я точно знаю, что буду до последнего бороться за канал, за это детище и за возможность оставаться независимым каналом», — сказал она.

    Проблемы у "Дождя" начались после проведения опроса на тему «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» в программе «Дилетанты». Опрос, появившийся на сайте «Дождя», вызвал широкий общественный резонанс. Вскоре после публикации он был удален, а руководство сайта и канала принесло извинения. Но ряд депутатов Госдумы обвинили «Дождь» в попытке реабилитации нацизма. Прокуратура Петербурга по обращению парламентариев начала проверку телеканала. Начиная с 29 января вещание «Дождя» в своих сетях приостановили операторы «Эр-Телеком» (сеть «Дом.ру»), «Акадо», «НТВ-Плюс», «Ростелеком» (бренды OnLime и «Твое ТВ»), «Билайн ТВ», «Континент ТВ» и «Триколор ТВ».

     

    Читайте также: Отключение «Дождя»: почему кабельные операторы чутки к политическим сигналам

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости