Сотрудники российских компаний стали больше времени проводить в соцсетях из-за Крыма
Сотрудники российских компаний стали проводить больше рабочего времени в социальных сетях и на новостных сайтах из-за ситуации на Украине и в Крыму, подсчитали эксперты компании Group-IB, специализирующейся на расследовании киберпреступлений. В среднем это время составило сорок минут в день против двадцати минут в день в разгар Олимпийских игр, говорится в отчете компании.
«Отвлечение внимания сотрудников компаний от работы - это одна из очень распространенных тактик современных информационных войн, — убежден генеральный директор Group-IB Илья Сачков. — Если учесть, что рабочий день составляет 8 часов, и далеко не всем требуются социальные сети и новости для работы, то достаточно просто посчитать, сколько рабочих часов уходит впустую». По мнению Сачкова, ущерб от подобных «неявных» атак значительно больше, чем от «мартовских» DDoS-атак на интернет-ресурсы России — сайта Банка России, официального ресурса президента Kremlin.ru, онлайн-сервисы ВТБ-24 и Альфа-Банка.
Cпециалисты Group-IB также проанализировали среднюю эмоциональную окраску комментариев в социальных сетях: вне зависимости от политических взглядов, большинство текстов носит агрессивный характер. «Человек «заводится», злится и это неблагоприятно сказывается на его работе, — полагает генеральный директор Group-IB. — Я не уверен, что комментарии в интернете или чтение новостей повлияют на ситуацию в Крыму, но вот на экономические показатели компаний они точно влияют».
Подсчеты Group-IB основаны на данных с межсетевых экранов, контентных фильтров и DLP-систем более 70 российских компаний с суммарной численностью сотрудников 30 000 человек, которые согласились предоставить эти данные на анализ в Group-IB. Учитывалась активность сотрудников, которым разрешен доступ в социальные сети и на сайты новостной тематики. В компаниях, где ограничений доступа нет, учитывалась активность всех сотрудников.
Доля активной аудитории российских пользователей, выходящих в интернет хотя бы один раз в сутки, сейчас составляет 46% — это почти 53,2 млн человек. Из общего количества российских пользователей 15%, по данным Фонда «Общественное мнение», проявляют гражданскую активность в Интернете.