Прохоров отказался от «Ё-мобиля» | Forbes.ru
$56.86
69.44
ММВБ2263.43
BRENT68.81
RTS1254.03
GOLD1336.13

Прохоров отказался от «Ё-мобиля»

читайте также
+140 просмотров за суткиУ миллиардера Михаила Прохорова могли зависнуть деньги на Кипре +126 просмотров за суткиМиллионы за молчание. В допинг-скандал втянули миллиардера Прохорова «Онэксим» Михаила Прохорова потребовал 1,4 млрд рублей от «Открытие Холдинга» +22 просмотров за суткиЧестная сделка. Кому Михаил Прохоров продает акции Brooklyn Nets +338 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты +13 просмотров за суткиПрохоров потерял, Вексельберг выиграл: что изменится после продажи «Онэксимом» 7% Rusal В открытый кэш: что будет с состоянием Прохорова после продажи доли в Brooklyn Nets +4 просмотров за сутки«Торговаться с ним я не мог — это неэтично между друзьями»: Березкин рассказал о покупке РБК у Прохорова РБК продан: Березкин купил у Прохорова крупнейший деловой медиахолдинг РБК без Прохорова: в ближайшее время медиахолдинг может перейти под контроль Березкина Михаил Прохоров сыграет в продолжении «О чем говорят мужчины» +77 просмотров за суткиИм не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом 10 самых богатых владельцев спортивных клубов мира. Рейтинг Forbes Березкин подтвердил Forbes подачу в ФАС ходатайства о покупке акций РБК +11 просмотров за суткиРенессанс Фридмана: Михаил Прохоров заложил свой банк Миллиардеры и кино: кто дал денег на «Стиляг», «Город грехов -2» и «Обитаемый остров» Прохоров выставил на продажу 49% Brooklyn Nets Березкин подтвердил намерение купить РБК +1 просмотров за суткиПроблемы со скидкой: как Прохоров продает РБК Березкину +5 просмотров за сутки«Онэксим» Прохорова ведет переговоры о продаже РБК группе ЕСН Березкина Полиция расследует ограбление шале Прохорова в Куршевеле

Прохоров отказался от «Ё-мобиля»

Миллиардер и политик Михаил Прохоров решил отказаться от проекта гибридного «Ё-мобиля», группа «Онэксим» уже передала все технологии государственному институту НАМИ и планирует продать цеха в Санкт-Петербурге, сообщила в понедельник газета "Коммерсантъ".

Представитель группы «Онэксим» рассказал изданию, что компания «Ё-Инжиниринг», спроектировавшая автомобиль, передала ФГУП НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля. Соответствующий договор подписан 3 апреля. Сумма сделки — €1. «Ё-Авто» сохранит за собой только бренд.

Замруководителя Минпромторга Алексей Рахманов подтвердил газете получение технологий. Он заверил, что министерство и НАМИ проанализирует наработки и затем примет решение, в каких именно проектах они могут быть полезны.

Директор по инвестициям «Онэксима» Валерий Сенько объяснил отказ от проекта, анонсированного Прохоровым в 2010 году и собравшего 215 000 предзаказов, спадом рынка и резким ростом цен на оборудование. Он пояснил, что ослабление рубля резко увеличило стоимость производства, ведь большую часть оборудования предполагалось закупить за рубежом. Сами параметры проекта, по его словам, с 2010 года изменились. Тогда его бюджет мог составить €450 млн. Но на сами исследования уже потрачены "несколько сотен миллионов евро". И спад спроса сделал "неочевидной" эффективность проекта. 

Сенько рассказал изданию, что предложение о продаже технологий «Ё-мобиля» поступали от иностранных компаний. Но было принято "принципиальное решение" оставить их в России.

Проект «Городского автомобиля» под маркой «Ё» был представлен 12 апреля 2010 года. В декабре того же года Прохоров представил действующие образцы «Ё-мобиля». Речь шла о трех модификациях «Ё-мобилей»: Ё-кросс-купе, Ё-микровэн, Ё-фургон. Предполагалось, что силовая установка автомобиля будет гибридного типа, с возможностью заправляться газом или бензином. Стоимость первого российского «гибрида» должна была составить приблизительно 400 000 рублей.

Начальный объем производства планировался в 45 000 автомобилей в год, было собрано 215 000 предварительных заявок. Бюджет проекта оценивался в €150 млн. 

В апреле 2011 года вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский подписал соглашение о строительстве в индустриальном парке «Марьино» завода по сборке гибридных автомобилей «Ё-Авто». Позднее совместное предприятие «группы «Онэксим» Прохорова и «Яровит-моторс» — «Ё-Авто» перенесло запуск завода по выпуску «Ё-мобилей» со второй половины 2012 года на конец 2014 — начало 2015 года. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться