В Госдуме подготовили законопроект о приравнивании блогеров к СМИ | Forbes.ru
$56.62
69.31
ММВБ2300.14
BRENT68.48
RTS1279.92
GOLD1332.28

В Госдуме подготовили законопроект о приравнивании блогеров к СМИ

читайте также
+93 просмотров за суткиВидеоблоги Алишера Усманова и Олега Тинькова — хайп года по версии Forbes +31 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +34 просмотров за суткиКак самый популярный блогер YouTube зарабатывает на расистских видео +1 просмотров за суткиИнтервью Антона Носика о свободе слова в интернете: «Я совершенно не оптимист» Человек, который стал текстом. Памяти Антона Носика +11 просмотров за суткиБитва за лидеров мнений: как блогеры стали выгоднее любой рекламы +2 просмотров за суткиЦифровой Керимов: бизнесмен хочет заработать на биткоинах Фабрики звезд Как лидеры Рунета доказывали свою полезность государству Зачем Дума ставит блогерам невыполнимые условия Вобла, сало и жвачка: кто и как освоил рынок солдатского питания с оборотом $1,9 млрд Главред «Ленты.ру»: «У нас все-таки сменится руководство» В благотворительном секторе появляется все больше частных фондов и инициатив, в которых участвуют успешные люди Антон Носик о своем возвращении в SUP Media, планах на будущее и перспективах ЖЖ «Первый в истории случай ядерного терроризма»: чего ждать от судебного следствия по делу Литвиненко «В проекте WhoYougle.ru я реализовал то, о чем я мечтал последние 15 лет» Высшие чиновники бросились в твиттер Прецедент Березовского Прощание с матерым: «Коммерсант» без Андрея Васильева Прощание с матерым: «Коммерсант» без Андрея Васильева Что делать?

В Госдуме подготовили законопроект о приравнивании блогеров к СМИ

Депутаты Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой и Вадим Деньгин планируют на этой неделе внести в нижнюю палату парламента законопроект, наделяющий популярных блогеров обязанностями СМИ, пишет в понедельник газета «Ведомости». По словам источника, близкого к руководству ЛДПР, документ более-менее согласован ведомствами, хотя ко второму чтению могут появиться коррективы.

Парламентарии предлагают внести в закон об информации поправки, согласно которым владельцы персональных сайтов или страниц (включая страницы в социальных сетях) с ежедневной аудиторией более 3000 посещений, будут обязаны соблюдать те же нормы, что и СМИ: проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о чужой частной жизни, указывать возрастные ограничения для пользователей. Все популярные личные сайты предлагается вносить в специальный реестр Роскомнадзора. Кроме того, блогеров предлагается обязать платить налоги с рекламных доходов.

Под критерий о 3000 посещений попадает любой более или менее популярный блогер, отмечает блогер Антон Носик. По его словам, большинство блогхостингов зарегистрированы не в России и блогеры не обязаны выполнять требования властей, а обеспечить себя хостингом за пределами рунета сегодня в состоянии любой блогер. Если компания работает в России, она должна соблюдать ее законы, а те, кто оказывает серьезное влияние на общественное мнение, должны нести ответственность за недостоверные сведения, утверждает один из авторов законопроекта Вадим Деньгин.

Предложения о приравнивании блогов к СМИ и их соответствующей регистрации высказываются не впервые. В конце февраля газета "Известия" писала, что в Госдуме разрабатываются поправки, согласно которым владельцам блогов с ежедневной посещаемостью  более 10 000 пользователей придется получить журналистскую аккредитацию и продолжать публичную деятельность в рамках закона о СМИ.

Против изменения регулирования блогосферы выступает министерство связи и массовых коммуникаций. "Позиция министерства на эту тему последовательная: мы стараемся крайне аккуратно подходить к каким-либо изменениям закона о СМИ и вообще его не трогать, потому что это один из наших старейших законов, и его следует уважать", - заявлял в феврале замглавы департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи (цитата по ИТАР-ТАСС).

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться