Coca-Cola исключит из состава напитков стабилизатор вкуса

Компания Coca-Cola, крупнейший производитель напитков в мире, объявила о решении отказаться от использования в производстве напитков бромированного растительного масла – пищевого стабилизатора, наличие которого вызывало недовольство активистов здорового образа жизни, сообщило агентство Bloomberg во вторник.

Coca-Cola 5 мая сообщила, что планирует к концу 2014 году исключить ингредиент из состава всех своих напитков, выпускаемых в бутылках и реализуемых через автоматы. Вызвавший споры стабилизатор заменят ацетат изобутират сахарозы и глицериновый эфир канифоли, которые сейчас широко применяются при производстве напитков и жевательной резинки.

В Coca-Cola подчеркнули, что изменение состава не связано с опасениями о безопасности каких-либо напитков, и все компоненты напитков были одобрены на международном уровне. Состав каких конкретно продуктов будет пересмотрен, в компании не уточнили. По данным газеты The New York Times, речь идет о напитках Powerade, Fresca и Fanta.

Конкурент Coca-Cola, PepsiCo, еще в 2013 году перестала использовать бромированное растительное масло в напитках линейки Gatorade. Компания также заявила о намерении убрать этот стабилизатор из других своих напитков. Ингредиент используется в напитках Mountain Dew и Amp Energy, выпускаемых PepsiCo.

Бромированное растительное масло используется в некоторых напитках в качестве стабилизатора, обеспечивая смешивание ингредиентов. В странах Евросоюза и Японии использование этого компонента в пищевой продукции запрещено.

В 2012 году 15-летная вегетарианка Сара Кавана из штата Миссисипи опубликовала на сайте Change.org онлайн-петицию, предлагающую призвать PepsiCo отказаться от использования бромированного растительного масла в Gatorade. После того, как петиция собрала 200 000 подписей, Pepsi объявила, что заменит стабилизатор в Gatorade. После этого Кавана начала кампанию с аналогичном призывом к Coca-Cola.

Бромированное растительное масло применяется и в других напитков, но Кавана пояснила, что выбрала своими мишенями именно Gatorade и Powerade, поскольку они позиционируются как напитки для спортсменов, отмечает The Guardian.

Новости партнеров