Китайская Alibaba Group подала заявку на IPO в США | Forbes.ru
$56.64
69.33
ММВБ2289.55
BRENT68.85
RTS1273.72
GOLD1334.77

Китайская Alibaba Group подала заявку на IPO в США

читайте также
+687 просмотров за суткиЧестный трафик. Как стать первым в Google News +291 просмотров за суткиСплошная дискриминация: с Google судятся и женщины, и мужчины +109 просмотров за суткиAmazon опередила Google в битве за «умный дом» +360 просмотров за сутки«Жизнь, которую я не выбрала бы по своей воле». Признания Шерил Сэндберг после смерти супруга +13 просмотров за суткиСоучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура +10 просмотров за суткиGoogle под ударом. Размер коллективного иска в Великобритании может превысить $1 млрд Детский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет Facebook начнет искать суицидальные посты по всему миру Google обещает не понижать в выдаче российские сайты +4 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +10 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости Facebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» +3 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android Ответные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +7 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников Найти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google Facebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +5 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +5 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте Google и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +4 просмотров за суткиOkay, Google. Сергей Брин и Ларри Пейдж разбогатели на $3,5 млрд за день
    Новости Google 07.05.2014 10:15

Китайская Alibaba Group подала заявку на IPO в США

Китайский интернет-гигант Alibaba Group во вторник, 6 мая, подал заявку на первичное размещение акций в США. Соответствующие документы размещены на сайте комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC).

Компания не уточняет, какой объем акций планирует разместить. Эти детали будут раскрыты ближе к дате IPO. В заявке Alibaba формально указала, что планирует привлечь $1 млрд, но многие ожидают, что в реальности компания привлечет более $15 млрд, пишет американский Forbes. Как утверждают представители компании, цифра в $1 млрд была использована для расчета сбора за подачу заявки.

По оценкам аналитиков, размещение Alibaba может стать одним из крупнейших в истории США. Агентство Bloomberg ранее сообщило, что аналитики оценивают капитализацию Alibaba в $170 млрд. Это больше, чем капитализация крупнейшей в мире социальной сети Facebook ($150 млрд) и больше половины стоимости американского интернет-гиганта Google ($347 млрд).

Также в заявке Alibaba пока нет информации о том, кто из акционеров будет продавать свои акции. Основной выигрыш от предстоящего IPO может получить японская корпорация Softbank, которая владеет 34,4% Alibaba. 24% китайской компании принадлежит Yahoo. Основатель и глава совета директоров Alibaba Джек Ма владеет 8,9% компании.

Акционерами китайской компании являются также структуры российского миллиардера Алишера Усманова и фонд DST Юрия Мильнера. Впервые они инвестировали в Alibaba еще в 2011 году. В марте 2014 года Усманов продал принадлежащие ему акции Facebook и Twitter и приобрел еще акций Alibaba. В заявке компании на IPO структуры Усманова и фонд DST не указаны: это означает, что их доля меньше 5%. 

Alibaba Group, основанная в 1999 году бывшим преподавателем Джеком Ма (№6 в рейтинге самых богатых людей в Китае по версии Forbes, состояние - $8,4 млрд), сейчас контролирует 80% всего китайского рынка электронной коммерции. По состоянию на конец декабря 2013 года, онлайн-ритейлер Alibaba имел 231 млн активных покупателей. Оборот торговли онлайн-магазинов Alibaba Group в 2013 году составил $248 млрд. Штат Alibaba насчитывает 20 884 сотрудников, все они работают в Китае. 

Согласно заявке, выручка Alibaba за 2013 финансовый год, который закончился 31 марта, составила $5,6 млрд, а чистая прибыль – более $1,3 млрд. Выручка за девять месяцев, закончившиеся 31 декабря 2013 года, превысила $6,5 млрд, а чистая прибыль – $2,8 млрд. Около 85% выручки Alibaba приходится на Китай, а около 10% на международные продажи.

В структуру Alibaba Group входят несколько торговых площадок. Напосредственно, Alibaba.com для представителей малого бизнеса, Taobao.com, маркетплейс Aliexpress (через него осуществляются в основном международные продажи) и Tmall.com. В заявке указано, что основными клиентами Aliexpress являются жители России, США и Бразилии. Директор по развитию российского направления AliExpress Денис Маккавеев в интервью ресурсу Habrahabr заявлял, что Россия стала для AliExpress главным рынком сбыта еще в первом квартале 2013 года. При этом Маккавеев говорит, что активных действий по продвижению сервиса в России не было — рост был естественным. Также у Alibaba есть собственная платежная система Alipay.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться