Coca-Cola закроет заводы производителя соков «Моя семья» | Forbes.ru
$56.57
69.36
ММВБ2288.26
BRENT68.82
RTS1274.26
GOLD1334.97

Coca-Cola закроет заводы производителя соков «Моя семья»

читайте также

Coca-Cola закроет заводы производителя соков «Моя семья»

Coca-Cola приняла решение закрыть свою "дочку" ООО "Нидан соки" и остановить с 1 июня работу двух заводов — в подмосковных Котельниках и Новосибирске, выпускающих соки "Моя семья", пишет в четверг, 8 мая, "Коммерсантъ". 

Совокупная мощность этих производств составляет 560 млн л в году, количество сотрудников — порядка 1000 человек. Как рассказал газете вице-губернатор региона Сергей Семка, "Нидан" уже известила власти Новосибирской области о предстоящих сокращениях. Ритейлеры региона также получили письма о закрытии "Нидана", отмечает газета. 

В самой Coca-Cola закрытие заводов объясняют сокращением сокового рынка в России: в 2013 году он упал на 5%. "Поскольку показатели работы "Нидана" оказались хуже рынка, было решено оптимизировать соковый бизнес на базе более эффективного "Мултона",— рассказал изданию представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.

Coca-Cola приобрела "Нидан соки" в 2010 году за $276 млн. Тогда компания была четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка 13%, но в последующие годы удержать долю "Нидана" на рынке соков американской компании не удалось. По данным Российского союза производителей соков (РСПС), в 2011 году доля "Нидана" была уже 9%, в 2012 году — 6,9%. 

"Мултон" (бренды "Добрый", Rich) Coca-Cola купила в 2005 году вместе со своим греческим боттлером Coca-Cola Hellenic за $501 млн. "Мултону" принадлежат два завода в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге. Их суммарная мощность составляет более 790 млн л в год, и именно на них будет перенесено производство ключевого бренда "Нидана" — соков "Моя семья". По словам Кравцова, лицензионное соглашение о передаче всех прав на эту марку "Мултону" было подписано 4 апреля. По этом в компании затруднились сказать, будет ли продлен выпуск других соков "Нидана" — "Да!" и Caprice. 

По информации Euromonitor, в 2013 году объем сокового рынка России составил 2,9 млрд л, или 159,1 млрд рублей. Основными игроками на нем были PepsiCo с долей 35,5% в натуральном выражении, Coca-Cola — 23,5% и "Сады Придонья" — 9,2%.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться