Forbes
$65.95
73.69
DJIA18432.24
NASD5162.25
RTS927.57
ММВБ1944.62
15.05.2014 08:37
Поделиться
0
0

Луговой попросил Генпрокуратуру проверить «Яндекс»

Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой направил генпрокурору Юрию Чайке обращение с просьбой проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону «О СМИ», пишет в четверг, 15 мая, «Коммерсантъ».

По мнению депутата, новостной агрегатор поисковика, «Яндекс.Новости», надо приравнять к СМИ. «Отличий между новостями в топе «Яндекса» и новостями, которые распространяет, например, газета, нет», — утверждает парламентарий. На страницах «Яндекса» публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ, и распространение таких материалов «также является распространением массовой информации», отмечается в обращении Лугового. Компания «Яндекс», являющаяся «крупнейшим средством массовой информации и имеющая огромную аудиторию», должна соблюдать «установленные для СМИ правила», настаивает парламентарий.

В случае, если Генпрокуратура признает, что «Яндекс» не попадает под закон о СМИ, депутат пообещал подготовить изменение в законодательство, чтобы «деятельность ресурса находилась в правовом поле».

Недовольство у депутата вызвал и тот факт, что «Яндекс» зарегистрирован в Нидерландах. «Как граждане, права которых могут быть нарушены в одной из заметок, которые распространил «Яндекс», могут подать в суд на компанию, если она зарегистрирована не в России (иск подается по местонахождению юрлица)?», — интересуется Луговой. 

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова сказала, что Луговой к ним не обращался, и суть его претензий компании неизвестна. 

На форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ) 24 апреля один из присутствовавших задал президенту Владимиру Путину вопрос о «двойственности» «Яндекса», отметив, что «с одной стороны, это поисковик, с другой — это вроде как СМИ». Он добавил, что топ-5 новостей «Яндекса» просматривают десятки миллионов человек, но при этом компания не имеет лицензии СМИ и «никакой ответственности как СМИ перед законом не несет». На это Путин ответил, что с компанией «Яндекс» «не все так просто». Глава государства обратил внимание на то, что «часть регистрации у них за границей, но не только в целях налогообложения, но и по другим соображениям». Путин также заявил, что «Яндекс» на первых этапах работы «поддавили», вынудив принять иностранцев руководство. Президент сообщил, что в Кремле и правительстве рассматривается вопрос о том, что именно можно признавать средством массовой информации. 

В ответ «Яндекс» заявил, что на главной странице поисковика показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию. «На наш взгляд, нет необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице «Яндекса», поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ», — подчеркнули в компании.

В начале мая «Яндекс» выдвинул в качестве кандидата в члены совета директоров компании главу Сбербанка Германа Грефа (№5 в рейтинге самых высокооплачиваемых топ-менеджеров России по версии Forbes, компенсация: $15 млн).

«Яндекс», запущенный в 1990-х годах Аркадием Воложем и Ильей Сегаловичем, является крупнейшим интернет-поисковиком в России. «Яндекс» возглавляет рейтинг крупнейших компаний Рунета по версии Forbes.

Читайте также: «Яндекс» Путина: почему президента все проще ловить на ошибках

Поделиться
0
0
Загрузка...

Другие новости

Рассылка Forbes.
Каждую неделю только самое важное и интересное.

Самое читаемое
Рамблер/Новости

Forbes сегодня

29 июля, пятница
Forbes 08/2016

Оформите подписку на журнал Forbes.

Подписаться
Закрыть

Сообщение об ошибке

Вы считаете, что в тексте:
есть ошибка? Тогда нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке".

Вы можете также оставить свой комментарий к ошибке, он будет отправлен вместе с сообщением.