К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Проект строительства моста в Крым подорожал до 300 млрд рублей


    Госкомпания «Автодор», которой правительство поручило проект строительства моста через Керченский пролив в Крым, пришла к выводу, что оптимальным вариантом будет мост через косу Тузла стоимостью 300 млрд рублей, при том что изначально министр транспорта России Максим Соколов оценивал бюджет проекта в 50 млрд рублей, сообщается на сайте газеты "Ведомости".

    Предпочтительный вариант моста обсуждался 5 июня на заседании рабочей группы в Минтрансе. Во внимание были приняты сжатые сроки, стоимость и особенности ландшафта.  И было признано, что лучшим из 74 предложенных вариантов, будет совмещенный мост с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями в Тузлинском створе.

    Мост предполагается построить через косу Тузла. Стоимость строительства — 149,8-157,8 млрд рублей. Разница объясняется тем, будет мост одноуровневым или двухуровневым. Дополнительные 82-86 млрд рублей необходимы для подготовительных работ. Еще 51,4 млрд рублей — на строительство подъездных дорог. В сумме новый мост обойдется в 283,2— 295,6 млрд рублей. Ежегодно на его содержание будет тратиться 750-790 млн рублей.

     

    Газета, со ссылкой на материалы "Автодора", пишет, что это один из самых экономных вариантов моста. Строительство автодорожного вантового моста вместе с железнодорожным тоннелем стоило бы 376,5 млрд рублей. Два раздельных моста обойдутся в 337,3 млрд рублей.

    Представитель "Автодора" заявил изданию, что это — экспертные оценки стоимости, а не предложения госкомпании. Окончательный выбор будет сделан по итогам технико-экономического обоснования. Пока не решен вопрос, кто будет финансироваться строительство. Консультанты «Автодора» считают возможным привлечение частных инвестиций. А замминистра транспорта Олег Белозеров заявил, что для финансирования могут быть использованы и средства фонда национального благосостояния.

     

    Правительство поручило «Автодору» разработать проект Керченского моста, когда он еще рассматривался в числе совместных российско-украинских инвестпроектов. В декабре 2013 года Россия и Украина подписали проект документов по двустороннему сотрудничеству. В частности, было подписано соглашение об организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив. 30 января 2014 года правительство Украины утвердило это соглашение.

    Но в конце февраля 2014 года на Украине после кровопролитного противостояния в Киеве, в результате которого погибли 104 человека, произошла смена власти.  3 марта премьер-министр России Дмитрий Медведев дал получение перевести работу по строительству Керченского моста в практическую плоскость. Уже на следующий день после того, как 18 марта в Кремле был подписан договор о вхождении Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, Путин потребовал построить через Керченский пролив мост, который будет иметь возможность пропускать как автомобили, так и поезда.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+