«Трансойл» Тимченко решил стать лидером на рынке ремонта вагонов

Железнодорожный перевозчик "Трансойл", подконтрольный миллиардеру Геннадию Тимченко и специализирующийся на нефтеналивных грузах, намерен стать ключевым игроком на рынке ремонта вагонов и предоставлять услуги трейдинга и перевалки грузов в портах, пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на стратегию развития компании до 2020 года.

По данным издания, стратегия "Трансойла" допускает M&A-сделки с операторами с грузовой базой и парком до 5000 вагонов. На пополнение парка компания готова потратить 53% от инвестпрограммы (25 млрд рублей) без учета покупки локомотивов в случае либерализации рынка локомотивной тяги. Еще 30% инвестпрограммы будут направлены на вагоноремонтный бизнес.

Сейчас у перевозчика есть депо в Купино, где ремонтируется по 500 вагонов в месяц. "Трансойл" планирует создать 15 пунктов обслуживания и ремонта вагонов в России, чтобы доля ремонтного рынка была сопоставима с долей в перевозках. Еще 17% инвестпрограммы "Трансойл" вложит в инфраструктуру выгрузки и погрузки.

Сейчас 96% прибыли "Трансойла" приходится на грузоперевозки, но в долгосрочной перспективе эта доля сократится за счет развития дополнительных бизнесов, сказал председатель совета директоров компании Игорь Ромашов. По его словам, стратегия развития направлена "на создание комплексной линейки услуг", то есть не только на предоставление подвижного состава, но и на включение в эту услугу перевалки и трейдинга.

"Выход основного акционера из ряда сопутствующих бизнесов не говорит о том, что "Трансойл" не может организовать технологического взаимодействия с терминалами" — подчеркнул Ромашов. По его словам, в первую очередь речь идет о терминалах в Усть-Луге и Новороссийске, но не исключена работа и по другим направлениям.

Согласно стратегии, к 2020 году "Трансойл" планирует увеличить свою доходность вдвое, EBITDA — на 10-15%, при этом отношение долга к EBITDA должно быть в пределах от 1,5 до 2,5. Параллельно "Трансойл" намерен нарастить объемы перевозок с 56 млн в 2013 году до 80,3 млн т в 2020 году.

"Трансойл" является крупнейшим железнодорожным перевозчиком нефтеналивных грузов в России, занимает 24% рынка. Основной бенефициар компании — Геннадий Тимченко (80% акций). Бизнесмены Андрей Бокарев и Искандар Махмудов владеют 13%, совладелец "Н-Транса" Андрей Филатов - 7%. В парке "Трансойла" — 37 7000 цистерн, из которых 70% находятся в собственности. В 2013 году выручка компании составила 73 млрд рублей.

Новости партнеров