«Сумма» Магомедова обвинила РЖД в сдерживании развития НМТП | Forbes.ru
$59.37
69.91
ММВБ2127.39
BRENT62.32
RTS1129.05
GOLD1290.71

«Сумма» Магомедова обвинила РЖД в сдерживании развития НМТП

читайте также
+133 просмотров за суткиВ новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов +16 просмотров за суткиПакет Зиявудина Магомедова в FESCO за полтора месяца подорожал на $58 млн Миллиардер Магомедов лишился контракта на строительство трассы «Кавказ» +1 просмотров за суткиНерешительная приватизация. Активы РЖД должны быть проданы, чтобы начать конкурировать за потребителей +1 просмотров за суткиБольше электричек: в Москве построят еще два железнодорожных вокзала +3 просмотров за суткиПлатформа «отель»: как Андрей Якунин построил свой бизнес Постой, паровоз: Украина задумала прекратить пассажирское сообщение с Россией по ж/д Отставка начальника метро Москвы: Пегов будет курировать пассажирские перевозки в РЖД +4 просмотров за суткиНа таблетках: ключевые игроки фармрынка укрепили свои позиции в рейтинге Forbes Кабинет миллиардера: Зиявудин Магомедов, человек из первой сотни Forbes +1 просмотров за суткиФАС взыщет с НМТП и Global Ports 17 млрд рублей за «монополистическую деятельность» +3 просмотров за суткиПрокуратура пришла с доследственной проверкой в РЖД +4 просмотров за суткиДолго, дорого, плохо: топ-10 незадавшихся госстроек +3 просмотров за суткиЧертова дюжина санаторов: Forbes составил рейтинг крупнейших спасателей проблемных банков Будущее транспорта: чему РЖД и перевозчики могут научиться у Uber Кнут Зауэр: «Физика в основе Hyperloop не космически сложная» Чем Владимир Якунин может заинтересовать президента Путина Впереди паровоза: рейтинг крупнейших подрядчиков РЖД Последняя расстановка: как Николай Цветков покинул список Forbes Почему надо продолжать реформу РЖД РЖД после Якунина: экс-президент в помощь президенту
Новости #Владимир Якунин 24.06.2014 17:25

«Сумма» Магомедова обвинила РЖД в сдерживании развития НМТП

Один из акционеров группы "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) — группа "Сумма" Зияудина Магомедова — полагает, что политика РЖД сдерживает инвестиции в инфраструктуру порта и не способствует его развитию, передает во вторник, 24 июня, ИТАР-ТАСС

В пресс-службе группы "Сумма" сделали это заявление в ответ на высказывание президента РЖД Владимира Якунина (№9 в рейтинге 25 самых дорогих топ-менеджеров России по версии Forbes, совокупная компенсация — $15 млн), который, говоря в интервью ИТАР-ТАСС о ситуации в Новороссийском порту, отметил, что "пока заявленная главным акционером программа развития НМТП, мягко говоря, далека от тех идей, которые распространялись".

Как отметили в "Сумме", инвестиционная программа порта "выполняется в полном соответствии с решениями акционеров НМТП — "Транснефти", Росимущества, группы "Сумма", а также РЖД и других миноритариев". В компании уточнили, что инвестиционный бюджет НМТП за 2012-2013 годы достиг почти 2,5 млрд рублей был израсходован на реконструкцию причалов, нефтерайона Шесхарис, контейнерных терминалов и закупку новой перегрузочной техники. 

"Инвестиционная программа НМТП могла быть и больше, но планы порта по развитию сдерживает как раз РЖД, что особенно парадоксально, поскольку монополия является акционером порта", — заявили в пресс-службе "Суммы".

По данным компании, на протяжении последних шести лет РЖД "упорно отказывается строить железную дорогу в Приморск, тем самым лишая порт возможности построить там несколько новых терминалов общей мощностью до 35 млн тонн". Как полагают в компании, их постройка могла бы обеспечить НМТП дополнительные денежные средства, а РЖД — доходы от перевозок по железной дороге". В "Сумме" утверждают, что в результате часть грузопотоков, которые мог получить входящий в группу НМТП порт Приморск в Балтийском море, по-прежнему отправляются через порты Прибалтики. 

Группа "Сумма" братьев Зиявудина Магомедова и Магомеда Магомедова совместно с "Транснефтью" владеет 50,1% акций НМТП, РЖД владеет 5,3% акций, еще 20% компании принадлежат государству в лице Росимущества, 10,5% - "Транснефть-сервис", "дочке" "Транснефти", остальные акции находятся в свободном обращении.

Грузооборот группы НМТП в 2013 году составил 141 млн тонн. Это на 11,3% меньше 2012 года. Выручка группы по МСФО за 2013 год уменьшилась на 10,2% до $928,1 млн, чистый убыток составил $104,7 млн против прибыли $316 млн годом ранее.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться