Госдума в первом чтении отменила запрет рекламы пива на спортивных мероприятиях

Госдума приняла в первом чтении законопроект, снимающий до 2019 года ограничения на рекламу пива в рамках официальных спортивных мероприятий, в том числе ФИФА, передает во вторник, 1 июля, "Интерфакс". Проект закона "О внесении изменений в ст. 21 федерального закона "О рекламе" внес в Госдуму депутат Игорь Зотов от фракции "Справедливая Россия".

Проект предусматривает снятие ограничений для рекламы пива и напитков на его основе, при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований по телеканалам, а также для рекламы пива и пивных напитков на телеканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера, и в периодических печатных изданиях. Изменения будут действовать до 31 декабря 2018 года.

Как указано в пояснительной записке, документ подготовлен с учетом имеющихся потребностей физкультурно-спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования их деятельности. Он предусматривает создание условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта.

В записке также отмечается, что практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространена во всем мире. Права на рекламу во время международных спортивных соревнований принадлежат не их местным организаторам, а международным федерациям по видам спорта.

Сейчас в России на телевидении и в печатных изданиях реклама алкоголя запрещена, для пива исключения не делается. Автор законопроекта отмечает, что российское законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива в таких случаях. Это создаем проблемы с проведением международных спортивных соревнований на территории России.

Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдет в России с 8 июня по 8 июля. Это будет первый футбольный чемпионат мира в Восточной Европе. Соревнования состоятся в 11 городах на 12 стадионах.

Новости партнеров