Клепач назвал условия сохранения бюджетного правила

Правительству придется отказаться от выполнения многих поставленных экономических и социальных задач для того, чтобы сохранить бюджетное правило в действующем варианте, заявил заместитель министра экономического развития Андрей Клепач в интервью "Интерфаксу".

По словам Клепача, «надо либо снимать очень многие экономические и социальные задачи и сохранять бюджетное правило, либо выполнять эти задачи». «В том числе это потребует и модификации бюджетного правила, но не его отмену", - сказал замглавы МЭР. При этом он отметил, что дискуссия по судьбе бюджетного правила продолжается.

Клепач сказал, что у российской экономики есть «потенциал развития и роста за счет энергосырьевого комплекса», который необходимо развивать. «Но мы действительно, не справились пока с задачей создания серьезного масштабного конкурентоспособного сектора, связанного с высокими и средними технологиями, наукой, с модернизацией в полной мере здравоохранения», - признал замминистра.

«С 2004 года у нас уже действовало в той или иной форме бюджетное правило. Но было очевидно, что в жесткое бюджетное правило мы не впишемся, и в самом тексте стратегии есть указание на то, что бюджет, даже при условии пенсионной реформы, которую пока в полной мере не реализовали, будет дефицитным", - рассказал Андрей Клепач. По его словам, правительство рассчитывало на «серьезный поворот банковского сектора и финансовых рынков», которые должны были стать мотором экономического роста, но этого не произошло.

Серьезное сдерживающее влияние на экономический рост оказывает отток капитала, сказал Клепач. В концепции долгосрочного социально-экономического развития-2020 (КДР) предусматривалось, что эту проблему удастся решить, но отток капитала «является константой», заметил он.

Президент Владимир Путин на встрече с главой МЭР Алексеем Улюкаевым 7 июля заявил, что не видит необходимости продолжать дискуссии об изменении бюджетного правила. «Что касается проектного финансирования – да. Ну а здесь, мне кажется, нужно уже как-то исходить из того, что правительство в целом должно быть известным гарантом тех решений, которые ранее принимались и соответствующим образом будут исполняться», — заявил Путин.

Дискуссия о возможном изменении правила ведется в правительстве несколько месяцев. В апреле Минэкономразвития разработало базовый сценарий макроэкономического прогноза на 2014-2017 годы, в котором предложило смягчить бюджетное правило для поддержки госинвестиций в инфраструктуру и высокотехнологичные отрасли. Против этого выступил министр финансов Антон Силуанов. Первый вице-премьер Игорь Шувалов в интервью российскому Forbes и немецкому Die Welt в апреле говорил, что речь идет о том, чтобы найти возможность взять из резервного фонда средства на финансирование инвестиционных программ в Крыму.

В конце апреля помощник президента Андрей Белоусов заявил, что менять бюджетное правило не будут до конца 2014 года. При этом Белоусов отмечал, что расходы, связанные с присоединением Крыма, а также девальвация рубля и отток капитала могут потребовать изменить правило.

Бюджетное правило действует в России с 2013 года. Оно предусматривает, что объем расходов бюджета на очередной финансовый год должен формироваться как сумма планируемых доходов, рассчитанных исходя из средней цены на нефть за несколько лет, плюс расчетный дефицит бюджета, который не должен превышать 1% ВВП. Доходы бюджета сверх этой расчетной цены не расходуются, а поступают в Резервный фонд.

Читайте также: Бюджет без правил: зачем правительство ведет ненужный спор

Новости партнеров