Роскомнадзор подсчитал попадающие под закон о рекламе каналы

Роскомнадзор уточнил, что принятый в июле закон, вводящий запрет на рекламу на платных телеканалах, коснется около 1400 российских СМИ, приблизительно 300 из которых являются федеральными, следует из сообщения, опубликованного во вторник, 15 июля, на сайте надзорного ведомства.

По данным ведомства, в настоящее время в России 3642 лицензии на распространение телеканалов в различных средах вещания. Из них Роскомнадзор выделяет 2000 "условно платных": 1320 — кабельные телеканалы, 227 — спутниковые телеканалы, 430 телеканалов распространяются на основе универсальной лицензии. Исходя из того, что в законе указано, что платными не считаются телеканалы, распространяемые за счет эфирного наземного вещания, эти каналы были удалены из списка компаний с универсальными лицензиями.

"В результате получен список из порядка 1400 СМИ, которые могут быть отнесены к категории «уникальных платных телеканалов», не распространяющихся в эфире и составляющих зону применения принятого закона. Из них около 300 являются федеральными", — указано в сообщении.

Газета "Ведомости" отмечает, что, таким образом, телеканал РБК, у которого есть частоты в нескольких регионах, сможет и дальше показывать рекламу. В то же время, рекламу больше не сможет транслировать LifeNews и часть каналов в пакете "НТВ Плюс". Под ограничение также попадает ряд государственных каналов, в частности, тематические каналы ВГТРК — «Спорт 1», «Моя планета», «Наука 2.0» и др.

Закон вступит в силу с 1 января 2015 года. За его исполнением следит Федеральная антимонопольная служба.

Новости партнеров