РЖД предложили обменять автодорогу в Сочи на железную дорогу в Якутии | Forbes.ru
$58.43
69.63
ММВБ2158.89
BRENT63.59
RTS1164.04
GOLD1290.29

РЖД предложили обменять автодорогу в Сочи на железную дорогу в Якутии

читайте также
+2436 просмотров за суткиЖил бы в Сочи. Сколько стоит квартира в олимпийской столице +41 просмотров за суткиВ новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов +18 просмотров за суткиСтоп-сигнал: Россию снова не пускают на Олимпиаду +1 просмотров за суткиПоездка на юг подорожала. Медведев сделал платными два участка трассы М-4 «Дон» до 2109 года +1 просмотров за суткиНерешительная приватизация. Активы РЖД должны быть проданы, чтобы начать конкурировать за потребителей +1 просмотров за суткиБольше электричек: в Москве построят еще два железнодорожных вокзала Постой, паровоз: Украина задумала прекратить пассажирское сообщение с Россией по ж/д Отставка начальника метро Москвы: Пегов будет курировать пассажирские перевозки в РЖД +11 просмотров за суткиВопрос в цене: почему Амурский ГПЗ не вытянет экономику «Силы Сибири» +3 просмотров за суткиПрокуратура пришла с доследственной проверкой в РЖД +2 просмотров за суткиДальше — больше: МОК и ВАДА потратили $6,5 млн на расследование допинг-махинаций в российском спорте +1 просмотров за суткиМальчишки на миллион: сколько зарабатывают биатлонисты €1 млн за допинг и €13 000 за победу – что нужно знать о биатлоне перед чемпионатом мира +1 просмотров за сутки«Мы мафия, за которой гоняется ВАДА». Новое американское кино про допинг в российском спорте +3 просмотров за суткиЧертова дюжина санаторов: Forbes составил рейтинг крупнейших спасателей проблемных банков Будущее транспорта: чему РЖД и перевозчики могут научиться у Uber Кнут Зауэр: «Физика в основе Hyperloop не космически сложная» "Формула-1" в Сочи: фотогалерея Forbes Впереди паровоза: рейтинг крупнейших подрядчиков РЖД Почему надо продолжать реформу РЖД Царь горы: кто покупает горнолыжный курорт «Горная карусель»
Новости #Сочи-2014 16.07.2014 11:57

РЖД предложили обменять автодорогу в Сочи на железную дорогу в Якутии

РЖД может получить от государства в обмен на автомобильную часть олимпийской дороги Адлер—курорт "Альпика-Сервис" участок железной дороги в Якутии длиной в 50 км, оцениваемый в 15 млрд рублей, пишет в среду, 16 июля, "Коммерсантъ". 

Источник газеты рассказал, что Минтранс и РЖД подготовили список государственного имущества, которое монополия должна получить в обмен на автомобильную часть дороги Адлер—курорт "Альпика-Сервис" в Красной Поляне. Эту информацию подтвердили в Минтрансе. 

Среди предлагаемых к обмену участков — железная дорога от станции Нижний Бестях в Якутии длиной 49 км. Она является частью участка Беркакит—Томмот—Якутск, соединяющего Якутск с БАМом. Правительство распорядилось передать дорогу ОАО РЖД через взнос в уставный капитал еще в 2012 году, но ее продолжает эксплуатировать ОАО "Железные дороги Якутии". Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров оценил данный участок в 15 млрд рублей.

Газета отмечает, что участок железной дороги в Якутии является самым дорогим из предложенных к обмену активов. РЖД также может получить железнодорожные пути нефтеперерабатывающего и нефтехимического заводов Танеко, входящего в "Татнефть", в Нижнекамске. Длина участка составляет 39,6 км. Государство выделило на его строительство в 2010 году около 4,5 млрд рублей. В Танеко ситуацию не прокомментировали. 

В перечень также попал построенный в 2010 году мост через реку Любовка на Московской железной дороге и объекты, заложенные в проект развития Новороссийского транспортного узла. Они включают построенную станцию в районе разъезда 9-го км Северо-Кавказской железной дороги стоимостью 11 млрд рублей и строящиеся "железнодорожные парки и железнодорожная станция Новороссийск" за 9 млрд рублей.

По данным газеты, список объектов может быть расширен. В Минтрансе перечень уточнять не стали. В Росимуществе и РЖД от комментариев отказались. В Минфине на запрос не ответили. По оценке Бурмистрова, общая стоимость известных предлагаемых активов составляет не более 43 млрд рублей, что соизмеримо с суммой, которую РЖД само вложило в проект. В то же время, как отмечает эксперт, если монополия захочет дополнить перечень активов, это будет сделать непросто — у государства больше нет крупных ж/д объектов, если не учитывать остальную часть дороги Беркакит—Томмот—Якутск, которая и так планируется к передаче ОАО РЖД.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться