Собянин подтвердил версию о неисправной стрелке как причине аварии в метро

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что версия о том, что неисправность стрелки стала причиной аварии в метро между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» на Арбатско-Покровской ветке 15 июля, подтверждается, передает ИТАР-ТАСС.

"Версия, озвученная сегодня Следственным комитетом по поводу неисправной стрелки пути, нашей независимой комиссией подтверждается как одна из основных", — отметил глава столицы. Он добавил, что, в то же время, все остальные версии "будут самым тщательным образом проработаны и расследованы".

В свою очередь, заммэра Москвы Петр Бирюков на заседании столичного правительства сообщил, что первые результаты работы независимой комиссии по расследованию причин произошедшего будут известны через два дня. Он добавил, что комиссия уже приступила к работе и есть "первая наработка". "Выводы комиссии сходятся на том, что одной их причин стало нарушение технологии эксплуатационного режима стрелочного перевода", — рассказал Бирюков, отметив, что другие версии причин аварии также не исключаются.

Заммэра также сообщил, что аварийно-спасательные работы в тоннеле закончились в 23:00 вторника, 15 июля, в 01:00 среды, 16 июля, начались восстановительные работы, которые планируется завершить в четверг, передает "Интерфакс". "Ночью отбуксировали два сдвоенных вагона и приступили к разборке головного вагона состава. Ночью работало около 700 человек, порядка 15 единиц техники", — рассказал Бирюков. По его словам, работы приходится периодически останавливать для проведения следственных мероприятий.

Сергей Собянин, со своей стороны, сообщил, что поврежденный участок "синей" ветки московского метро будет открыт не раньше вечера четверга.

Ранее версию о том, что некачественные работы по замене стрелки, скорее всего, стали причиной крушения поезда в московском метро, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах. Он рассказал, что в ночь на понедельник, 14 июля, на перегоне были некачественно выполнены работы по врезке стрелочного перевода. В итоге, по словам собеседника агентства, стрелка не направляла поезд по одному из направлений, а фактически стала препятствием на его пути, «произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда». О том, что поезд мог сойти с рельсов из-за некачественно выполненных работ со стрелочным переводом, в среду также сообщило РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах Москвы.

Новости партнеров