В «Ингеокоме» начались обыски по делу об аварии в метро

В офисе компании «Ингеоком» следователи проводят обыски по делу об аварии, произошедшей 15 июля в московском метро между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы», передает в четверг, 17 июля, «Интерфакс» со ссылкой на знакомый с ситуацией источник.

«В компании проводят следственные действия, в частности, изымается документация», — рассказал собеседник агентства. В Следственном комитете России (СКР) эту информацию пока не комментируют.

Кроме того, по данным источника РИА Новости, обыски помимо "Ингеокома" также проходят в компаниях "Мосинжстрой" и ГУП "Московский метрополитен". "Да, там проходят обыски. Но следователи пришли не только к "Ингеокому", но и "Мосинжпроекту" (заказчик строительства московского метро), и в Московский метрополитен (ГУП), и вообще ко всем, кто хоть чем-то связан с происшествием в метро", — рассказал собеседник агентства.

В среду "Интерфакс" со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщило, что работы по врезке стрелочных переводов на главных путях перегона между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» проводили представители «Ингеоком» и еще одной компании. По словам собеседника агентства, работы проводились для реконструкции главных путей «с устройством съездов между «синей» веткой и Калининско-Солнцевской линией городской подземки».

Авария между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии московского метрополитена произошла в 08:35 15 июля: с рельс сошли три вагона метро, в том числе головной. Следствие рассматривает только технические версии произошедшего и исключает теракт. СКР возбудил уголовное дело по статье «нарушение требований транспортной безопасности». В среду, 16 июля, по данному делу были задержаны два человека. Это дорожный мастер «Московского метрополитена» Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов.

Представитель СКР Владимир Маркин ранее заявил, что причиной аварии могли стать некачественные работы по укладке стрелочного перевода. По версии следствия, стрелочный механизм был зафиксирован обычной проволокой, которая порвалась. По словам источника «Ведомостей», близкого к следствию, сейчас следователи выясняют, почему ежедневно осматривающие состояние путей обходчики не обратили внимание на ненадлежащим образом зафиксированную стрелку, вопросы будут заданы и их начальникам.

В четверг газета «Коммерсантъ» написала, что эксперты призвали следствие проверить еще одну версию - о том, что под поезд мог попать инородный предмет, наезд на который и вызвал сход состава с рельсов. В пользу этой версии свидетельствует то, что на бетоне между рельсами в 50 м от места ЧП были обнаружены свежие сколы, отмечало издание.

Президент России Владимир Путин в четверг призвал следователей изобличить конкретных виновных в аварии. "Ответственность всегда персонифицирована… Следствие должно изобличить конкретных виновных и привлечь к ответственности", — подчеркнул Путин. Он отметил, что необходимо провести профессиональную работу и предоставить выводы соответствующих структур, "которые отвечают за эту работу, имея в виду организацию и контроль".

Компания "Ингеоком" была основана Михаилом Рудяком в 1989 году, это крупнейшая строительная компания, созданная с нуля. Она занималась строительством Лефортовского тоннеля, моста Третьего транспортного кольца через Яузу, торгово-развлекательного комплекса "Атриум", подземного ядра центра "Москва-Сити" и пр. Компании принадлежит торговый центр "Атриум" возле Курского вокзала.

После смерти Михаила Рудяка в 2007 году совладельцами компании стали его вдова Маргарита Рудяк и дети — Александр, Эрнест и Юлия. Компанию возглавил их старший сын Александр Рудяк.

Новости партнеров