Платную трассу из Москвы в Петербург могут достроить за счет бюджета
Участок новой платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург в Московской и Тверской областях (с 58-го по 149-й км) может быть построен без привлечения частных инвесторов, пишет в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на источники.
По словам собеседников издания, окончательного решения нет, но вариант строительства участка за счет бюджета обсуждается. Заключение концессионного соглашения с привлечением частных инвестиций будет сопровождаться длительными процедурами, а трассу необходимо открыть к чемпионату мира по футболу в 2018 году, пояснил один из источников.
Представитель Минтранса отметил, что обсуждается также вариант с использованием концессионного механизма, который планировалось использовать изначально. Официальный представитель «Автодора», ответственного за проект, сказал, что госкомпания готовится объявить концессионный конкурс. Он также отметил, что финансирование проекта с учетом привлечения частных инвестиций заложено в долгосрочной программе деятельности «Автодора», а изменения в программе из-за отказа от концессионера займет не меньше времени, чем конкурсные процедуры.
Строительство участка протяженностью 90 км оценивается в 80,4 млрд рублей. Не менее 41% финансирования (почти 33 млрд рублей) «Автодор» планировал привлечь из внебюджетных источников.
Читайте также: Закатать в асфальт миллиарды: кто зарабатывает на подмосковных дорогах