Суд отложил решение по иску Сечина к газете «Ведомости» | Forbes.ru
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Суд отложил решение по иску Сечина к газете «Ведомости»

читайте также
+25608 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +678 просмотров за суткиСуд признал экс-министра Улюкаева виновным в получении взятки в $2 млн +26 просмотров за сутки «Политика шантажа». «Роснефть» снова требует арестовать активы «Системы» Евтушенков назвал акцией устрашения новый иск «Роснефти» на 131 млрд рублей +694 просмотров за сутки«Простите меня, люди»: Улюкаев выступил в суде с последним словом +41 просмотров за суткиПрокурор попросил приговорить Улюкаева к 10 годам строгого режима +168 просмотров за сутки22 кг долларов: в суде взвесили сумку с $2 млн, которую Сечин передал Улюкаеву +280 просмотров за суткиУлюкаев против Сечина. Экс-министр дал показания в суде +280 просмотров за сутки«Балаган вокруг процесса»: Леонтьев назвал вбросом протоколы допросов Сечина по делу Улюкаева +59 просмотров за суткиНапряженный график. Сечин не явится в суд над Улюкаевым до конца года +35 просмотров за суткиВ Сибири с Медведевым: Сечин в третий раз пропустит суд над Улюкаевым +20 просмотров за суткиСвидетель в командировке. Сечин вновь не пришел в суд над Улюкаевым +80 просмотров за суткиНеуловимый Сечин: глава «Роснефти» не явился в суд по делу Улюкаева +17 просмотров за суткиСвидетель обвинения. Суд вызовет Сечина на процесс по делу Улюкаева +77 просмотров за суткиАналитика или политический ход: что стоит за отчетом Сбербанка о «Роснефти» +112 просмотров за суткиДело было в гаражах. Улюкаев взял сумку с $2 млн «Роснефти» из-под заснеженной елки +187 просмотров за суткиНумизмат и обеспеченный человек. Улюкаев хранил в сейфе слитки золота, часы Patek Philippe и план продажи акций «Башнефти» В интересах экономики. «Роснефть» предложила помощь «Системе» с организацией кредита +79 просмотров за сутки«Неча на зеркало пенять»: Улюкаев ответил Сечину эпиграфом к гоголевскому «Ревизору» +8 просмотров за сутки«Роснефть» течет на Восток. Китайская CEFC выкупает 14,2% акций у консорциума QIA и Glencore за $9,1 млрд Гремучая смесь в деле ExxonMobil: $640 млн налогов, санкции и новый проект с «Роснефтью»
Новости #Игорь Сечин 20.08.2014 16:29

Суд отложил решение по иску Сечина к газете «Ведомости»

фото Артема Голощапова для Forbes
Представители «Ведомостей» в суде заявили, что действия главы «Роснефти» имеют так называемый охлаждающий эффект

Останкинский суд Москвы перенес на 26 августа рассмотрение иска о защите чести и достоинства главы "Роснефти" Игоря Сечина к газете "Ведомости" и заместителю главного редактора газеты Кириллу Харатьяну, сообщил корреспондент Forbes.

В среду суд заслушал доводы по обстоятельствам дела. Представители Сечина просили суд удовлетворить их заявление в полном объеме и обязать ответчика опровергнуть ряд сведений, изложенных в июне в редакционной колонке Харатьяна, так как они не соответствует действительности и порочат деловую репутацию главы "Роснефти". 

Юристы “Ведомостей” настаивали на том, что в колонке, которая была опубликована в разделе "Комментарии", содержится оценочное мнение журналиста и нет никакой недостоверной информации. Представитель Сечина попросил суд дать дополнительное время на проведение лингвистической экспертизы. Судья это ходатайство отклонила, сказав, что в подобной экспертизе никакой необходимости нет.      

Судебное разбирательство в итоге все-таки отложили еще на неделю. Поводом послужило изменение исковых требований и представленный в суд юристами Сечина письменный отзыв по делу, с которым у одного из ответчиков – Харатьяна — не было возможности ознакомиться (он не присутствовал на заседании).

Представители «Ведомостей» в суде заявили, что действия президента “Роснефти” – иски и последующие санкции к журналистам и издательским домам — имеют так называемый охлаждающий эффект. Такое понятие существует в решениях Европейского суда по правам человека. “Это значит, что журналисты оказываются ограничены в смелости и решимости писать о чем-то значимом. Возможно, именно этого и добивается истец», — сказала юрист “Ведомостей” Анна Крючкова.

Возмутившая Сечина колонка Харатьяна была опубликована 16 июня 2014 года, а уже через десять дней иск от ее героя принял на рассмотрение Останкинский суд Москвы. Первое заседание состоялось 11 августа. Рассмотрение иска по существу было отложено до 20 августа.

Сечина смутили три фрагмента текста колонки Харатьяна, в которых журналист написал о влиянии Сечина на экономику России. Президент «Роснефти» потребовал опровергнуть эти фрагменты и удалить их с сайта «Ведомостей».

Все эти сведения «могут создать у общества ложное представление о том, что истец, будучи президентом НК «Роснефть», осуществляет свою деятельность с нарушениями действующего законодательства», резюмируется в иске.

На заседании 20 августа истец уточнил требования, расширив один из трех фрагментов. Раньше Сечин требовал опровергнуть следующий фрагмент текста из колонки Харатьяна: «...на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы «Роснефть» и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему «внучкой», — а вроде и не очень-то».

Теперь истец просит опровергнуть весь оскорбивший его абзац. Он звучит так: «Потому что на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы «Роснефть» и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему «внучкой», — а вроде и не очень-то. Поразительна была, например, история с дивидендами нефтяной госкомпании, которые правительству Дмитрия Медведева хотелось использовать как-то по-своему, да не вышло, пришлось очень долго обсуждать судьбу этих денег; а уж история прошлой недели с налоговым маневром, согласованным было Минфином и Минэнерго, но отправленным в корзину одним росчерком пера (т. е. письмом) президента Сечина, — прямо символ!».

Эти слова, по мнению Сечина, обвиняют его в “неправомерном вмешательстве в деятельность государственных служащих (органов)».

Ранее в пресс-службе «Роснефти» Forbes сообщили, что позиция истца заключается в том, что в России "существует Гражданское право, а также ряд законодательных норм, предусматривающих соблюдение СМИ  корректности преподнесения информации и проверки ее достоверности. Согласно этим нормам, издание и автор берут на себя ответственность за распространение ложной информации. Согласно общепризнанным международным юридическим нормам, никто не может подвергаться незаконным посягательствам на его честь и репутацию».

1 августа Савеловский суд Москвы полностью удовлетворил иск Сечина к редакции журнала Forbes о защите чести, достоинства и деловой репутации. Поводом для иска послужили материалы «Государева щедрость»«Последний конкистадор» и рейтинг 25 самых дорогих топ-менеджеров России — 2013, опубликованные в декабре, где журнал оценивал уровень годового вознаграждения главы «Роснефти» за 2012 год в $50 млн, и описывал историю приобретения госкомпанией холдинга ТНК-ВР.

Редакция журнала Forbes планирует оспаривать этот вердикт в вышестоящих инстанциях, но сделать это пока невозможно, поскольку решение суда по прошествии почти трех недель все еще не готово.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться