Yota хочет попросить ФАС возбудить дело против МТС

Дмитрий Филонов Forbes Contributor
фото Fotoimedia
В Yota уверены, что МТС блокирует работу их приложения для своих абонентов

Компания Yota, дочерняя структура оператора «Мегафон», намерена подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на оператора МТС и добиться возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства, сообщили Forbes представители Yota. В компании уверены, что МТС блокирует работу приложения Yota для своих абонентов.

Приложение до недавнего времени являлось единственным способом оформления заказа на SIM-карту Yota. Однако, как утверждает гендиректор Yota Анатолий Сморгонский, компании пришлось открыть свободную выдачу SIM-карт без предварительной заявки в собственной розничной сети Yota и магазинах «Связного», чтобы нивелировать проблему.

"Мы детально изучили проблему и считаем, что на стороне МТС происходит фильтрация трафика к IP-адресам, к которым обращается мобильное приложение Yota", — утверждает Сморгонский. По его словам, представители Yota обращались к МТС с просьбой решить проблему, но не получили ответ в течение пяти рабочих дней. «Приложение по-прежнему работает через мобильный интернет МТС некорректно», — утверждает Сморгонский.

Как пояснила Forbes PR-директор Yota Лина Удовенко, заявление в ФАС будет подано в конце этой или начале следующей недели. «Претензия в том, что они (МТС. — Forbes) нарушают законодательство, это недобросовестная конкуренция. Также они наносят нам убытки и порочат репутацию», — пояснила Удовенко. Компания собрала уже все доказательства — «от нотариальных сканов до заключений независимых комиссий и экспертов».

Представители «Мегафона» заявили Forbes, что компания поддерживает действия своей дочерней структуры. При этом представители оператора отметили, что Yota является отдельным юрлицом и ее представители не обязаны согласовывать с головной компанией подачу жалобы.

«МТС не ограничивает доступ к этому приложению. Вопрос о проблемах в его работе необходимо задать разработчикам приложения», — заявили Forbes в пресс-службе МТС. Корреспондент Forbes проверил работу приложения Yota на нескольких смартфонах (на iPhone и на Android-смартфоне) с SIM-картами МТС. На всех приложение работало без сбоев.

Yota (бренд принадлежит ООО «Скартел», дочерняя структура «Мегафона») в августе начала выдачу SIM-карт жителям ряда российских городов, оформивших предварительный заказ. Оператор фактически является виртуальным: для предоставления голосовых услуг задействованы мощности «Мегафона». В начале сентября МТС объявила о создании на своих мощностях виртуального оператора, который будет работать под брендом МГТС (принадлежит МТС). Новый оператор планирует работать в первое время в Москве.

Новости партнеров