«Коммерсантъ» не исключил запрета ввоза новых иномарок в Россию

Россия в ответ на санкции Запада может ограничить ввоз не только подержанных автомобилей, но и новых машин, "у которых есть аналоги в России", пишет в пятницу газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По словам собеседников издания, ограничения ввоза новых автомобилей будут "куда более болезненными", чем санкции против импорта подержанных иномарок. "Вводить запрет лишь на старые иномарки как минимум неэффективно, учитывая, насколько мал объем импорта этих машин",— отметил один из источников.

Запрет на импорт новых машин "вполне реален", сказал исполнительный директор НП "Объединение автопроизводителей России" Игорь Коровкин. Но запрет может коснуться только тех автомобилей, у которых есть аналоги в России, то есть бюджетного и среднего ценового сегмента, отметили источники. Часто такие машины западные автоконцерны собирают уже в России. "Фактически это не будет сильным ударом для европейских поставщиков, поскольку вряд ли будет закрыт импорт премиального сегмента, а также мощных автомобилей или внедорожников, которые в России не собирают",— отметил один из источников.

В Минпромторге, курирующем автопром, заявили, что "внимательно отслеживают ситуацию". В Минэкономразвития от комментариев отказались.

Помощник президента Андрей Белоусов 11 сентября заявил, что в правительстве уже готов второй пакет ответных санкций, который, в частности, коснется поставок автомобилей и текстильной продукции. «У нас есть целый ряд несельскохозяйственных продуктов, где наши, прежде всего европейские, партнеры больше зависят от России, чем Россия от них. Это касается, например, завоза автомобилей, прежде всего подержанных автомобилей, это касается некоторых видов товаров легкой промышленности, где мы уже сами можем производить. Не всех, некоторых видов одежды», — сказал Белоусов.

Ответные санкции должны не навредить отечественным производителям и потребителям, и ограничения ввоза автомобилей как раз отвечают этой логике: не навредят российским автопроизводителям, зато могут ударить по иностранным поставщикам, сказал федеральный чиновник газете "Ведомости".

Россия впервые объявила ответные санкции в начале августа, спустя пять месяцев после первых санкций со стороны США и Евросоюза в ответ на решение Совета Федерации о введении российских войск в Крым. Правительство по поручению президента Владимира Путина запретило на год поставки мяса, рыбы, молока, молочной продукции, овощей, фруктов из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. Премьер-министр Дмитрий Медведев тогда заявлял, что Россия может принять защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях.

В интервью газете «Ведомости», опубликованном 8 сентября, Медведев заявил, что в случае, если Запад ужесточит санкции против энергетического и финансового секторов российской экономики, России «придется отвечать асимметрично». В частности, Россия может ввести ограничения в транспортной сфере или ограничить полеты западных авиакомпаний в своем воздушном пространстве, сказал он.

В пятницу ЕС ввел новые санкции, которые коснулись, в том числе, российских нефтяных компаний «Роснефть», «Транснефть» и «Газпром нефть».

Читайте также: Возмездие синдиката: почему Сечину стоит опасаться новых санкций ЕС

Новости партнеров